Компьютерные игры 80 90 годов. Лучшие игры советских детей

Игры на компьютерах и приставках, появились давно, и с каждым годом становятся только лучше. Тем не менее классические их образцы успели воспитать несколько поколений и до сих пор вызывают приступы ностальгии. Журналисты «Ленты.ру» Михаил Карпов и Артем Космарский попытались составить топ игр, которые в свое время произвели на них наибольшее впечатление.


The Big Red Adventure - Квест 1995 года о приключениях американского гика в перестроечной России. Выбор этой игры обусловлен желанием как-то представить отечественный вклад в игровую культуру 1990-х. Там все как полагается, с хорошим уровнем и графикой: МакВодка и Ленинтендо, качки и заговор генералов за возрождение СССР, в результате которого воскрешенный Ленин устраивается ведущим «Матрешка-шоу».


«Цивилизация» - и тем все сказано. Начать с группы кочевников, основать первый город, научиться делать кирпич, порох, одолеть конкурентов, а потом дойти до ядерной бомбы и межпланетного космического корабля. И все это за несколько часов. По этой игре я учил английский язык - помню, как долго искал в словаре слово masonry.


Golden Axe - Безумно красивая игра, которая изначально вышла для соответствующего игрового автомата, а потом получила версии для приставок и ПК. Golden Axe - это двумерный слэшер, действие разворачивается в мире, похожем на мир Конана-варвара. Играть можно за амазонку, варвара или гнома, а также использовать для уничтожения врагов ездовых драконов. Цель - дойти до главного злодея, Смертоносца, и проделать с ним то же, что и с другими противниками - замочить (хотя это и очень непросто).


Leisure Suit Larry - одна из самых популярных серий квестов студии Sierra Games. Здесь нет таинственных городов, магии, главный герой не исследует неведомые планеты. Задача Ларри, лысеющего мужичка средних лет, проста - найти девушку, которая бы, выражаясь языком Бивиса и Баттхеда, «дала». Поскольку Ларри - хронический лузер, на пути к успеху его ждет множество неудач.


Duck Tales - Игра по «Утиным историям» - все дети и подростки 1990-х их смотрели. Цель простая: за определенное время собрать как можно больше сокровищ. За ними приходилось лететь на самолете, управляемом пилотом-неумехой Зигзагом Маккряком (и полет часто кончался плачевно) в разные точки земного шара. Сокровища таились в темных пещерах, в скалистых горах и в джунглях. А Поночка зарабатывала капитал, фотографируя редких животных.


Warcraft II - Была очень похожа на Dune II - та же стратегия в реальном времени, только в фэнтези-сеттинге. Первая же часть, хотя в ней и надо было строить базы и производить юнитов, была больше ориентирована на выполнение всевозможных неординарных для стратегии сюжетных задач. И, конечно же, отличалась атмосферой, которую так и не удалось повторить во второй.


Wolfenstein 3D - Певдотрехмерная игра студии iD Software, предтеча знаменитой Doom. Американский морпех Уильям Блажкович должен, вырвавшись из застенок тюрьмы в замке Вольфенштейн, мочить орды нацистов, собирать похищенные сокровища и, наконец, дойти до самого Гитлера. Горы пикселизованных трупов и куча продолжений - успешных и не очень.


The Settlers - Немецкая стратегия 1994 года. Главная задача игрока - организовать собственное натуральное хозяйство средневекового типа. Дровосеки рубят лес, лесники его сажают; чтобы получить хлеб, нужно засеять поле, собрать колосья, отнести их (лучше на осликах) на мельницу, а потом - муку в пекарню. Шахтеры должны добывать железо и золото, а кузнецы - выплавлять их для изготовления оружия. Венцом всей экономики оказываются рыцари, захватывающие чужие замки - но, в отличие от Warcraft, война играет совершенно маргинальную роль, а все время игрока занято организацией дорог, ликвидацией пробок, распределением ресурсов и рабочих разных профессий.


Lands of Lore - Если говорить о ролевых играх начала 1990-х, то Lands of Lore здесь - настоящий эталон. Наверное, это даже первая заметная RPG, в которой были такие яркие персонажи и сюжет. Им можно было сопереживать, а города, болота, леса и подземелья выглядели настолько живописно для игр того времени, что ими можно было любоваться, забыв о прохождении. К сожалению, все портила до безобразия банальная концовка, после которой возникал вопрос: «И зачем все это было?»


Dune - Если стратегия Dune II известна многим, то первую «Дюну» знает не каждый. В отличие от сиквела, здесь не нужно строить базы и плодить бесчисленных юнитов. Летая от сиетча к сиетчу фрименов (так называются поселения коренных жителей планеты Арракис, на которой разворачивается действие игры), нужно склонять их к сотрудничеству, а потом добывать с их помощью спайс и бороться с противником - домом Харконненов.


Alien Legacy - Одна из множества космических стратегий 1990-х. По сюжету близка другим классическим образцам жанра, вроде Star Control II или Reunion. После проигранной войны с инопланетной расой один-единственный корабль землян оказывается в чужой звездной системе, которую нужно грамотно колонизировать (элемент стратегии), а затем выяснить, уже в масштабах галактики, что случилось с Землей.


Panzer General - Пошаговая стратегия 1994 года, посвященная Второй мировой войне. Игра ведется за вермахт (другая сторона представлена в одном из сиквелов, Allied General) - требуется пройти все основные кампании европейского и африканского театра боевых действий, плюс несколько вымышленных (десант в Англии и Америке). По сложности, а также точности воспроизведения военно-исторической реальности (параметры отдельных видов вооружений и расстановка сил) игра совершенно не устарела. Отдельно стоит упомянуть оформление: кнопки и панели под латунь и красное дерево, в эстетике советских «красных комнат» при воинских частях.


Pirates! Gold - Улучшенная (по графике и музыкальному сопровождению) версия классической игры Сида Мейера (будущего создателя «Цивилизации») о жизни карибских пиратов. Это уникальная для своего времени по сложности игра с «открытым миром»: можно грабить корабли и города, искать сокровища, жену и пропавших родственников или просто торговать на просторах Карибского моря. В игре есть элементы тактической стратегии (сухопутные битвы), симулятора морского боя и квеста. Необходимо бороться с бунтарскими настроениями в команде, следить за экономикой городов (чтобы не потратить драгоценные ресурсы на захват нищего поселения) и дипломатическими действиями страны, которой служишь, да и за собственным возрастом: через какое-то время полагается уйти на покой. По сумме успехов в игре оцениваются результаты: можно закончить жизнь нищим, а можно - королевским советником.


Pac-Man - это настоящая классика, не знать которую просто стыдно. Колобок Пэкмен путешествует по лабиринтам, собирая светящиеся точки и бонусы. За ним гоняются четыре привидения. Собрал все точки и бонусы, убежал от призраков - переходи на следующий уровень. Всего в игре 256 уровней, хотя планировалась, что она будет бесконечной (после 255-го уровня игрок должен был снова попадать на первый). Из-за ошибки программистов пройти 256-й уровень было невозможно.

Zero Tolerance - Игра является одним из очень немногих (всего 5 игр) представителей жанра для Mega Drive/Genesis. Для отображения игровой ситуации используется небольшое окно, а остальная часть экрана отведена под игровую статистику. Высота пола и потолка не изменяется. (Кроме случая с лестницами - угол подъема 45 градусов - они используются как аналог лифтов, для перемещения между этажами). Однако, стены могут находиться под углами 45 градусов относительно друг друга, не ограничиваясь перпендикулярными пересечениями. В игре реализованы анимированные текстуры и эффект брызг крови, стекающих по стенам.

Игра имела коммерческий успех. Впоследствии игра и её незавершённое продолжение, Beyond Zero Tolerance , были опубликованы компанией-разработчиком бесплатно Однако, компания Sega, которой принадлежат права на некоторые части кода игры, не давала официального разрешения на свободное распространение игры. Также это одна из самых первых игр от первого лица.

Doom - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. «Doom» является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица. В этой серии вышла также игра-продолжение «Doom II: Hell on Earth» (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels (1995 год, сборник лучших уровней для игры, созданных энтузиастами, и объединённых id Software) и Final Doom (1996 год). Игра была разработана для ПК под управлением DOS, затем портирована на различные платформы, включая десять игровых консолей. В 2004 году вышла игра «Doom 3», по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят художественный фильм «Doom». В 2016 году вышла новая версия игры, которая, как и первая часть, получила название «DOOM» , где игра преобразилась в современный шутер.

BloodShot (Battle Frenzy) - игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Domark и изданная Acclaim Entertainment в 1994 году эксклюзивно для игровой консоли Sega Mega Drive/Genesis. Она одна из немногих представительниц данного жанра для консоли Sega.

В своём графическом исполнении Blood Shot несколько уступала своему более успешному аналогу Zero Tolerance, выпущенному для Sega в том же году. Однако, несмотря на это, она имела ряд характерных преимуществ. Основным преимуществом игры был более доступный режим коллективной игры. Чтобы поиграть вдвоём в Zero Tolerance, требовалось две приставки, два картриджа, два телевизора и специальный соединительный кабель. Blood Shot же располагал качественным режимом split screen, и позволял игрокам играть вдвоём на одном телевизоре, как в cooperative, так и в deathmatch режимах.

Сущность геймплея аналогична Doom. Игроки движутся по лабиринту, собирая оружие, бонусы и ключи. При этом уничтожают различных врагов и боссов. Ключей так же несколько видов, каждый из которых подходит к определённому типу дверей. Встречаются и секретные комнаты, которые можно обнаружить случайно. Так же здесь присутствуют традиционные бочки, взрыв которых несёт повреждение игрокам, или монстрам, находящимся поблизости. Основная отличительная черта игры - это необходимость за ограниченное время возвращаться к исходной точке после уничтожения каждого босса. При этом свет на уровне выключается, и игроку приходится добираться почти на ощупь.

Игра состоит из двенадцати основных уровней и трёх дополнительных, для боёв друг против друга. Дизайн довольно прост и однообразен. В игре присутствует также система «бонусов» - набор оружия и полезных предметов. Если игрок уничтожает трёх противников, не получив при этом повреждений, ему выдаётся бонус. Бонусы выдаются в определённой последовательности: кислородный баллон, Cannon, жёлтый ключ, Spray, Lock-On, красный ключ, Piercer и т. д.

The Chaos Engine (Soldiers Of Fortune) - это название игры для Европейского рынка, разработанной британской компанией The Bitmap Brothers и опубликованная Renegade Software в 1993 году. Версия для Северной Америки вышло под названием Soldiers of Fortune . У игры есть сиквел под названием The Chaos Engine 2 , вышедший в 1996 году. Впервые она была выпущен для Commodore Amiga, с версией, доступной для AGA Amigas, а затем портирована на MS-DOS, Супер Nintendo Entertainment System, Atari ST, Amiga CD32, RISC OS и Sega Mega Drive платформ. В версиях для SNES и Sega, персонаж Проповедник был удален и был переименован в Ученого. Версии США этих двух портов, игра была переименованна в Солдаты удачи. В 2014 году на PC вышел ремейк данной игры, который получил смешанные отзывы в Steam.

Также ниже, вы сможете посмотреть моё полное прохождение игры "Chaos Engine". Предоставляю вам видео.


Bucky O Hare - видеоигра в жанре платформера, разработанная и выпущенная компанией Konami для игровой консоли NES в 1992 году. В основе игры лежит мультсериал «Баки О’Хэр и война с жабами».

По сюжету игры Баки должен спасти всех членов своей команды (за исключением Брузэра), переходя от одной планеты к другой. Сразу же после восстановления всей команды всех её членов за исключением Блинки похищают снова, и игроку снова приходится собирать всех членов команды. После спасения очередного члена команды игрок получает возможность в любой момент переключаться между спасёнными персонажами, имеющими разные способности.

Забавным фактом является то, что в России имела хождение пиратская версия игры, в которой не была удалена защита разработчиков, которая при включении игры сканировала титульный экран, и если не находила там копирайтов фирмы-производителя, включала скрытый режим, который приводил к тому, что главный герой умирал с одного удара. Что примечательно, этот режим доступен и в лицензионной версии. Для запуска игры в этом варианте нужно ввести пароль "HARD!"

SimCity (1989) - видеоигра, положившая начало градостроительному симулятору как полноценному жанру в игровой индустрии. Игра была разработана Уиллом Райтом и выпущена для ряда платформ преимущественно в 1989-1991 годах. SimCity выполнена в двумерной графике, обзор города происходит «сверху». Суть игрового процесса сводится к созданию города, развитию жилых и промышленных зон, строительству инфраструктуры и сбору налогов для дальнейшего развития города. В игре, как и в реальном мире, важно повышать уровень жизни населения и поддерживать баланс между разными секторами, в противном случае населённый пункт может прийти в упадок и даже обанкротиться.

Несмотря на то, что релиз игры состоялся в 1989 году, симулятор был самостоятельно разработан Уиллом Райтом в 1985 году, когда тот только начинал свою карьеру в качестве инди-разработчика, то есть ещё до образования студии Maxis. Однако в течение четырёх лет игровые издатели отказывались выпускать проект из-за боязни провала продаж, так как в игре отсутствовали какие-либо элементы аркады или экшена, господствовавшие на рынке компьютерных игр в 1980-е годы.

В конце концов на распространение игры согласилась компания Brøderbund. Хотя поначалу SimCity продавалась плохо, но после положительных отзывов от игровой прессы продажи симулятора выросли. Получив статус «бестселлера», симулятор был выпущен на множество других платформ, самой популярной из которых оказалась версия для игровой приставки SNES, изданная в 1991 году, в которой при соучастии компании Nintendo был значительно улучшен игровой процесс.

Градостроительный симулятор был признан новым феноменом в игровой индустрии, и по мнению прессы сломал среди многих пользователей персональных компьютеров убеждение, что компьютерные игры предназначены прежде всего для детей.

SimCity получила 24 награды от разных новостных издателей и ассоциаций. Критики в основном положительно отозвались о SimCity, назвав её геймплей новаторским для 1980-х годов, а саму игру очень затягивающей, даже несмотря на то, что она лишена элементов шутера и платформера. Также, по мнению рецензентов, игра очень поучительна и поможет игроку понять основы урбанистики, политики и экономики.


Super Mario - видеоигра, выпущенная в 1985 году компанией Nintendo. Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории. После падения продаж «Mario Bros.», выпущенной в 1983 году, появление «Super Mario Bros.» позволило быстро вернуть их на прежний уровень.

Главный герой игры, Марио, стал символом компании Nintendo и одним из самых известных вымышленных персонажей в мире, а сама игра в 2005 году признана сайтом IGN «лучшей игрой всех времён».

Might and Magic - - серия компьютерных ролевых игр, созданная Джоном Ваном Канегемом и его компанией-разработчиком New World Computing, выпустившей первую игру этой серии Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum в 1986 году. В 1996 году New World Computing была приобретена компанией The 3DO Company, с того момента выступающая как издатель игр Might and Magic.
Ранние игры серии Might and Magic выделялись среди многих других игр в жанре фэнтези тем, что в ней присутствуют элементы научной фантастики. Большой популярности серия добилась благодаря своему спин-оффу - серии пошагово-стратегических игр Heroes of Might and Magic. Основная серия Might and Magic являет собой ещё и название вымышленной вселенной, в которой также происходит действие серии Heroes of Might and Magic и других игр спин-оффов.

В 2003 году компания 3DO объявила себя банкротом, и права на серию Might and Magic выкупила французская компания Ubisoft. Начиная с 2006 года, Ubisoft продолжила выпуск игр под маркой Might and Magic, начиная с Heroes of Might and Magic V и Dark Messiah of Might and Magic. После приобретения бренда компанией Ubisoft его новым креативным директором стал Эрван Ле Бретон. Действие сюжета новых игр серии было перенесёно в другую вымышленную вселенную - фэнтезийный мир Асхан, который не имеет элементов научной фантастики и не связан с сюжетом предыдущих игр серии.

Command & Conquer - серия успешных компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, созданная компанией Westwood Studios. Предтечей серии является игра Dune II, которая сделала свой вклад в развитие идей при создании серии (сбор ресурсов, строительство базы без участия специальных юнитов).

С 1984 по 2003 год игра разрабатывалась компанией Westwood Studios, которая в 1998 году была поглощена корпорацией Electronic Arts. В 2003 EA ликвидировала Westwood, включив её в состав дочерней компании EA Los Angeles, которая впоследствии занималась разработкой игр под маркой Command & Conquer. Лишь Льюис Кастл, один из основателей Westwood Studios, остался в EA. Большая же часть сотрудников бывшей Westwood Studios, не пожелав переезжать в Лос-Анджелес, осталась в Лас-Вегасе и, покинув компанию EA, основала собственную студию Petroglyph Games.[источник не указан 528 дней]. В феврале 2011 года Electronic Arts создала новую команду Victory Games, которой полностью передала разработку дальнейших игр серии.

Год выпуска: 2013
Жанр: Action, Arcade, Strategy, Simulator
Разработчик: Разные
Издательство: Разные
Сайт разработчика: Отсутствует
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Таблетка: не требуется

ОС: Windows XP / 7 /8
Звук: DirectX - совместимый
Видеокарта: Любая, DirectX - совместимая
Свободное место на диске: 4.5 Гб

Авторский репак, включающий в себя подборку из 220 лучших игр прошлых лет, от начала 80-х годов до конца 90-х.
В репак интегрирован DOS-эмулятор DOSBox 0.74 и самописный лаунчер, запускающий выбранную игру с оптимальной для нее конфигурацией виртуальной машины. Запуск любой игры сводится к выбору ее в лаунчере и нажатию кнопки играть. Вся работа по настройке каждой игры уже выполнена за вас автором репака

В общем, если Вы застали развал СССР, если не по наслышке знакомы с "лихими 90-ми", если помните 5.25" дискеты, компьютеры "Поиск" и "Правец", помните фразу "да Intel 386DX это же круть!", если Вам знакомы словосочетания "Arkanoid", "Digger", "Super Mario", "Star Control", "Lode Runner", "Wolfenstein 3D", "DOOM 2", "Duke Nukem 3D", "Dune 2", "Warcraft I" и т.д., а многие из них вызывают неудержимый приступ ностальгии - Вы обязательно должны скачать этот релиз !

Abrams: Battle Tank
Airborne Ranger
Aladdin
ALBION
Alien Carnage
Alley Cat
Alone In The Dark
Alone In The Dark 2
Alone In The Dark 3
Another World
Arcade Volleyball
Arkanoid
Arkanoid: Revenge of DOH
Back To The Future 2
Back To The Future 3
Bad Blood
Bad Street Brawler
Barbarian
Barbarian 2
Battle Zone
Beneath A Steel Sky
Bioforge
Black Thorne
Blake Stone: Aliens of Gold
Blockout
Blood: Spill Some
Bubble Bobble
Budokan The Martial Spirit
Caesar
Caesar II
Cannon Fodder
Captain Blood
Carmageddon
Catacomb 3D
CD-Man
Chasm: The Rift
Chopper Duel
Color Lines
Comanche: Maximum Overkill
Command & Conquer
Command & Conquer: Red Alert
Commersant (Коммерсантъ)
Cool Spot
Corporation
Crime Wave
Crusader: No Regret
Crusader: No Remorse
Dangerous Dave
Dangerous Dave: Dave Goes Nutz
Dangerous Dave: Haunted Mansion
Dangerous Dave: Risky Rescue
Darklands
Death Rally
Death Track
Descent
Descent 2
Desert Strike
Digger
Discworld
Disney"s Lion King
DOOM
DOOM II: Hell On Earth
Duke Nukem 3D
Duke Nukem: Episode One: "Shrapnel City"
Duke Nukem: Episode Two: "Mission: Moonbase"
Dune
Dune II: The Building Of The Dynasty
Dungeon Keeper
Dyna Blaster (Bomberman)
Earthworm Jim
Earthworm Jim 2
Eden Blues
Elite
Elite Plus
Epic Pinball
Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon
F-117 Nighthawk Stealth
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
F-29 Retaliator
Fade To Black
Fallout
Fatal Racing
FIFA Soccer 96
Flashback: The Quest for Identity
Flintstones: Lost in Bedrock
Formula 1 Grand Prix
Frogger
Full Throttle
Gabriel Knight: Sins Of The Fathers
Gobliiins
Gods
Golden Axe
Goody
Grand Theft Auto
Heretic: Shadow Of Serpent Riders
Heroes Of Might And Magic
Hexen: Beyond Heretic
Home Alone
Hovertank 3D
Indiana Jones: Last Crusade
Jagged Alliance
James Bond: License To Kill
Jazz Jackrabbit
Judge Dredd
Jungle Book
Jungle Strike
Kicks
King"s Bounty
Knightmare (Myth)
Lakers vs Celtics NBA Playoffs
Legend Of Kyrandia
Leisure Suit Larry 1
Leisure Suit Larry 2
Leisure Suit Larry 3
Leisure Suit Larry 5
Leisure Suit Larry 6
Lemmings
Lemmings 2
Lemmings 3
Liero
Livingstone Supongo
Lode Runner
Lost Vikings
Lotus: The Ultimate Challenge
Mach 3
Magic Carpet 2: The Netherworlds
Master Of Orion
MDK (Murder, Death, Kill)
MechWarrior
MechWarrior 2: 31st Century Combat
Metal Mutant
Metaltech: Earthsiege
Montazums Revenge
Mortal Kombat
Mortal Kombat 2
Mortal Kombat 3
One Must Fall
Operation: Wolf
Overkill
Pacman
Panzer General
Paratrooper
Planet Of Zoom
Police Quest
Police Quest 2
Police Quest 3
Popcorn
Prehistorik
Prehistorik 2
Prince Of Persia
Prince Of Persia 2
Quake
Quarantine
Raptor: Call Of Shadows
Rebel Moon
Redneck Rampage
Rick Dangerous
Rick Dangerous 2
Rise Of The Triad
Robocop
Saboteur 2 (Durell)
Scorched Earth
Settlers
Settlers II
Shadow Warrior
Shamus
Shell Shock
Shinobi
Sid Meiers Civilization
Sid Meiers Colonization
Sim City
Sim City 2000
Soccer Italy 90
Sopwith
Space Quest 1: Sarien Encounter
Space Quest 2: Vohaul Revenge
Space Quest 3: Pirates of Pestulon
Space Quest 4: Time Rippers
Space Quest 5: New Mutation
Space Quest 6: Spinal Frontier
Star Control
Star Control 2
Star Control 3
Star Fighter 3000
Star Goose!
Star Wars: Dark Forces
Stellar 7
Street Fighter
Street Fighter 2
Strife
Supaplex
Super Mario Bros
System Shock
Teenage Mutant Ninja Turtles 3
Terra Nova: Strike Force Centauri
Test Drive
Test Drive 3
The Incredible Machine
The Incredible Machine 2
The Need For Speed
Titus The Fox: To Marrakesh & Back
Tomb Raider
UFO: Enemy Unknown
Virtual Pool
Wacky Wheels
Warcraft II: Beyond the Dark Portal
Warcraft II: Tides of Darkness
Warcraft: Orcs and Humans
Wolfenstein 3D
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny
Worms
Xenon
Xenon 2: Megablast
Xonix
Zaxxon
Zed
Zeliard
Подземелья Кремля
Поле чудес

Год выпуска: 2013
Жанр: Action, Arcade, Strategy, Simulator
Разработчик: Разные
Издательство: Разные
Сайт разработчика: Отсутствует
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Таблетка: не требуется

ОС: Windows XP / 7 /8
Звук: DirectX - совместимый
Видеокарта: Любая, DirectX - совместимая
Свободное место на диске: 4.5 Гб

Авторский репак, включающий в себя подборку из 220 лучших игр прошлых лет, от начала 80-х годов до конца 90-х.
В репак интегрирован DOS-эмулятор DOSBox 0.74 и самописный лаунчер, запускающий выбранную игру с оптимальной для нее конфигурацией виртуальной машины. Запуск любой игры сводится к выбору ее в лаунчере и нажатию кнопки играть. Вся работа по настройке каждой игры уже выполнена за вас автором репака

В общем, если Вы застали развал СССР, если не по наслышке знакомы с "лихими 90-ми", если помните 5.25" дискеты, компьютеры "Поиск" и "Правец", помните фразу "да Intel 386DX это же круть!", если Вам знакомы словосочетания "Arkanoid", "Digger", "Super Mario", "Star Control", "Lode Runner", "Wolfenstein 3D", "DOOM 2", "Duke Nukem 3D", "Dune 2", "Warcraft I" и т.д., а многие из них вызывают неудержимый приступ ностальгии - Вы обязательно должны скачать этот релиз !

Abrams: Battle Tank
Airborne Ranger
Aladdin
ALBION
Alien Carnage
Alley Cat
Alone In The Dark
Alone In The Dark 2
Alone In The Dark 3
Another World
Arcade Volleyball
Arkanoid
Arkanoid: Revenge of DOH
Back To The Future 2
Back To The Future 3
Bad Blood
Bad Street Brawler
Barbarian
Barbarian 2
Battle Zone
Beneath A Steel Sky
Bioforge
Black Thorne
Blake Stone: Aliens of Gold
Blockout
Blood: Spill Some
Bubble Bobble
Budokan The Martial Spirit
Caesar
Caesar II
Cannon Fodder
Captain Blood
Carmageddon
Catacomb 3D
CD-Man
Chasm: The Rift
Chopper Duel
Color Lines
Comanche: Maximum Overkill
Command & Conquer
Command & Conquer: Red Alert
Commersant (Коммерсантъ)
Cool Spot
Corporation
Crime Wave
Crusader: No Regret
Crusader: No Remorse
Dangerous Dave
Dangerous Dave: Dave Goes Nutz
Dangerous Dave: Haunted Mansion
Dangerous Dave: Risky Rescue
Darklands
Death Rally
Death Track
Descent
Descent 2
Desert Strike
Digger
Discworld
Disney"s Lion King
DOOM
DOOM II: Hell On Earth
Duke Nukem 3D
Duke Nukem: Episode One: "Shrapnel City"
Duke Nukem: Episode Two: "Mission: Moonbase"
Dune
Dune II: The Building Of The Dynasty
Dungeon Keeper
Dyna Blaster (Bomberman)
Earthworm Jim
Earthworm Jim 2
Eden Blues
Elite
Elite Plus
Epic Pinball
Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon
F-117 Nighthawk Stealth
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
F-29 Retaliator
Fade To Black
Fallout
Fatal Racing
FIFA Soccer 96
Flashback: The Quest for Identity
Flintstones: Lost in Bedrock
Formula 1 Grand Prix
Frogger
Full Throttle
Gabriel Knight: Sins Of The Fathers
Gobliiins
Gods
Golden Axe
Goody
Grand Theft Auto
Heretic: Shadow Of Serpent Riders
Heroes Of Might And Magic
Hexen: Beyond Heretic
Home Alone
Hovertank 3D
Indiana Jones: Last Crusade
Jagged Alliance
James Bond: License To Kill
Jazz Jackrabbit
Judge Dredd
Jungle Book
Jungle Strike
Kicks
King"s Bounty
Knightmare (Myth)
Lakers vs Celtics NBA Playoffs
Legend Of Kyrandia
Leisure Suit Larry 1
Leisure Suit Larry 2
Leisure Suit Larry 3
Leisure Suit Larry 5
Leisure Suit Larry 6
Lemmings
Lemmings 2
Lemmings 3
Liero
Livingstone Supongo
Lode Runner
Lost Vikings
Lotus: The Ultimate Challenge
Mach 3
Magic Carpet 2: The Netherworlds
Master Of Orion
MDK (Murder, Death, Kill)
MechWarrior
MechWarrior 2: 31st Century Combat
Metal Mutant
Metaltech: Earthsiege
Montazums Revenge
Mortal Kombat
Mortal Kombat 2
Mortal Kombat 3
One Must Fall
Operation: Wolf
Overkill
Pacman
Panzer General
Paratrooper
Planet Of Zoom
Police Quest
Police Quest 2
Police Quest 3
Popcorn
Prehistorik
Prehistorik 2
Prince Of Persia
Prince Of Persia 2
Quake
Quarantine
Raptor: Call Of Shadows
Rebel Moon
Redneck Rampage
Rick Dangerous
Rick Dangerous 2
Rise Of The Triad
Robocop
Saboteur 2 (Durell)
Scorched Earth
Settlers
Settlers II
Shadow Warrior
Shamus
Shell Shock
Shinobi
Sid Meiers Civilization
Sid Meiers Colonization
Sim City
Sim City 2000
Soccer Italy 90
Sopwith
Space Quest 1: Sarien Encounter
Space Quest 2: Vohaul Revenge
Space Quest 3: Pirates of Pestulon
Space Quest 4: Time Rippers
Space Quest 5: New Mutation
Space Quest 6: Spinal Frontier
Star Control
Star Control 2
Star Control 3
Star Fighter 3000
Star Goose!
Star Wars: Dark Forces
Stellar 7
Street Fighter
Street Fighter 2
Strife
Supaplex
Super Mario Bros
System Shock
Teenage Mutant Ninja Turtles 3
Terra Nova: Strike Force Centauri
Test Drive
Test Drive 3
The Incredible Machine
The Incredible Machine 2
The Need For Speed
Titus The Fox: To Marrakesh & Back
Tomb Raider
UFO: Enemy Unknown
Virtual Pool
Wacky Wheels
Warcraft II: Beyond the Dark Portal
Warcraft II: Tides of Darkness
Warcraft: Orcs and Humans
Wolfenstein 3D
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny
Worms
Xenon
Xenon 2: Megablast
Xonix
Zaxxon
Zed
Zeliard
Подземелья Кремля
Поле чудес

Игрушки тех времен условно можно было поделить на советские и заграничные, мальчуковые и девчачьи, игрушки сами-по-себе и для коллекционирования, а также чисто пацанские девайсы и гаджеты.

80-е годы породили целую армаду культовых игр и игрушек, на которых воспитывалось не одно поколение. Они пользовались бешеной популярностью по одной простой причине: альтернативы у советских детей не было. Это уже в начале 90-х на постсоветское пространство (и в детские неокрепшие умы) стали проникать яркие капиталистические игрушки. И еще неизвестно, какие были лучше.

Советские игрушки отличались советской суровостью, соцреалистическим дизайном и советскими габаритами. Некоторыми из них можно было убить классового врага. Совковые игрушки выдерживали огонь, воду, медные трубы и даже повышенную детскую любознательность, а потому жили долго и оставались любимыми надолго. Несмотря на общую недоразвитость конструкторской мысли, ограниченность материалов и однотипность, весьма часто попадались игрушки, все-таки отличавшиеся неординарностью и изобретательностью.

«За рулем»

Это был вращающийся диск, изображавший закольцованную дорогу, по которой двигался автомобильчик с магнитом. Цель игры - держать авто строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги было более простым, внутреннее – требовало левел апа.

Особый шик игрушке придавала передняя панель с рулем, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние придурки обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Позже мудрые инженеры сделали руль съемным. Зажигание доставляло больше всего, потому что было аки настоящее, и даже ключ можно было по-настоящему потерять. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, значит, на скорость машинки.

Интересно: были маньяки, которые клали на дорогу букашек, а потом давили их машинкой. Также было круто на большой скорости развернуть машину так, чтобы ее зад занесло. Некоторые догадывались добавить батареек, чем увеличивали скорость болидов.

«Педальные» автомобили

Эта игрушка давала возможность прокатиться на почти настоящем одноместном автомобиле на педальной тяге. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем.

Интересно: при скатывании с наклонной поверхности педали, естественно, крутились сами, и на скорости выше 10 км/ч становились неким подобием мясорубки.

Модельки

Металлические модели настоящих автомобилей (в масштабе 1:43) были для советских мальчиков объектом повышенного желания. У машинок открывалось все, и при желании, а также наличии инструментов и нездорового интереса, можно было отделить кузов от рамы. Под капотом находился типадвигатель, в багажнике - полноценная запаска, сиденья откидывались, а в некоторых моделях даже открывались стекла. Модельки не предназначались для пылких детских игр, а только для коллекционирования за стеклом. Рано или поздно из серванта они все же перемещались на пол и теряли свой статус, участвуя в играх наравне с пластмассовыми и алюминиевыми уродами. Логично, что в СССР отдельным модельным рядом шла военная техника: БТРы, тягачи, грузовики и танки.

Интересно: с некоторыми машинками в комплекте шел пандус, на который авто заезжало - видимо, так советских детей приучали к тому, что им придется каждые выходные проводить в поисках утечки масла.

Вертолет

Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал.

Игра – назовем ее так – требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески. Вертолет улетал в одному ему известном направлении. Ага, угадали – теперь качались ноги и развивалась острота зрения.

Умка

Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он (она?) не падала со стола! Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать.

Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика. Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали – у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже.

Луноход

Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник. Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд. Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет.

Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей (пятая часть зарплаты), поэтому обычно был один на весь район.

«Перекресток»

По мнению специалистов, эту игрушку породил зловещий разум сумрачного гения. Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина, к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку. Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412. В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать. И так до окончания завода. Чудеса!

Интересно: естественно, все шло немного не так. Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток.

Водяная ракета

Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом. Этот же насос служил стартовой площадкой. Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник.

Красный конь

Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина . Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую.

Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка. В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники. Только меха, только свистулька, только пружина.

Металлический конструктор

Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик.

Интересно: советский конструктор оказался внезапно на 100 % совместимым с немецким «Construction», что позволяло добавить в последний советских деталей за копейки и сваять что-то поистине грандиозное.

Конструктор «Полет»

Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии».

Интересно: фейлом (кроме мозолей от деталей из дубового пластика) был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался. Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике. Понты!

Набор «Юный химик»

Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту. Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик.

Конструктор «Архитектор»

Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона. Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки.

Конструктор «Собери зверей и птиц»

Представлял собой плоские кусочки пластмассы разнообразной формы с надрезами. Вставляя детали в надрезы друг друга, можно было фигачить фауну в стиле позднего кубизма.

Пистолет-вертушкомет «Полет»

Футуристического вида пистолет с пружиной внутри. Заряд в виде пропеллера на штырьке вставлялся, крутился на несколько щелчков против хода и очень энергично вылетал после нажатия на спусковой крючок.

Пистолет-хлопушка и пистоны (!)

Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой. Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук. С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам. Особо одаренные делали это ногтями. Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти. Зато как эффектно!

Интересно: особенную радость доставляло массовое уничтожение всех имеющихся пистонов - вонь и смрад обеспечены. Можно было просто поджечь спичками, но «детям не игрушка» же. Поэтому полоски с пистонами сворачивали в несколько слоев, ставили на твердую металлическую поверхность и ударяли молотком. Пистоны от родителей шли бонусом к проклятиям соседей.

Пистолет со стрелой-присоской

Разновидностей насчитывалось великое множество, но суть была одна. В дуло пистолета засовывалась стрела с присоской, которая при нажатии на спуск летела в цель (естественно, в окно либо чей-то лоб).

Интересно: стрела была одна (как же тонко предусмотрел конструктор!), быстро терялась, но войнушку так легко не остановить. Вместо стрелы пихали все, что влезет в дуло – камни, палки, заточенные карандаши – чем, понятное дело, повышали уровень травматизма.

Сабли

Эта имитация холодного оружия была, наверное, у всех уважающих себя пацанов ака чапаевых. Сабельки особо доставляли наркоманскими расцветками: как вам синяя сабля в зеленых ножнах? Клинок полый, конец закругленный, дешево, безопасно и про войну. Можно было безнаказанно взять и треснуть кому-нибудь. И получить желто-красной сабелькой в ответ. Как же весело и просто все было, а!?

Бегемотики

Принцип игры: заполненный водой пластмассовый цилиндр с кнопкой внизу и резиновой крышкой вверху. Внутри покоится вмурованный бегемот с подвижной верхней челюстью и плавают шарики. При нажатии на кнопку шарики подбрасывались вверх, а пасть бегемота открывалась. Цель: накормить животное как можно большим количеством шариков. Были еще вариации с дельфином и колечками, которые требовалось надеть на нос.

Был еще один бегемотик, но сухопутный. Внутри него находилась пружинка, которую заводили, вытаскивая изо рта животного шнурок с колечком. Когда шнурок отпускали, пружина раскручивалась, при этом бегемотик быстро шевелил лапками, а шнурок сматывался ему в пасть.

А еще была игра на четверых, где бегемотики соревновались в прожорливости, а их штурманы – в скорости реакции.

Лягушка

Представляла собой зеленую жабу с пружиной внизу. Пружину сжимали, надавливая на лягушку, и конструкция в состоянии «стендбай» удерживалась присоской. Через какое-то время присоска ослабевала, и пружина распрямлялась, подбрасывая лягушку высоко вверх. Как правило, это происходило, когда никто не ждал. Жаба заставала врасплох даже тех, кто пристально дожидался ее прыжка. Чего уж говорить о несведущих. Визги, вздрагивания и мат были обеспечены. Помимо лягушек продавались аналогичные пауки, очень похожие на тарантулов.

Был также выпущен бессмысленный и беспощадный мутант лягушки, пружины и ножниц. Точное назначение агрегата неизвестно, но его быстро приспособили в качестве оружия ближнего боя. Был еще аналогичный паук и боксерский кулак.

Пластмассовые звери

Привет из Чехословакии планировался, наверняка, как наглядное пособие для начинающих дареллов и айболитов. И сейчас можно купить подобные наборы, но тогда это был писк! Цвет большинства зверушек колебался от унылого черного, коричневого и рыжего до кислотно-зеленого. Но, казалось, все были так счастливы, что никого не заботил черный жираф.

Шагающие игрушки

Все просто: ступни у фауны выгнуты, что позволяло зверькам качаться из стороны в сторону. Черепаха отлично бегала спринт по наклонной плоскости -лишь подтолкни. Ослик - более продвинутый: у него на шее грузик, который надо было свесить, например, с края стола. Были еще шагающие Винни-Пухи и, конечно же, дорогие сердцу незабвенные пингвинчики..

Морской бой

Был механический и электронный. Без комментариев. За счастье было иметь и тот, и другой.

Электровикторина

Девайс представлял собой толстую картонку, на которую была наклеена фольга и по ней разведены толстые контактные дорожки. Сверху на фольгу клалась бумажка, разделенная на квадратики. В них были вопросы и ответы (или картинки). Цель - ответить на вопрос и приложить контакт к фольге через отверстие в соответствующем квадратике. В случае правильного ответа загоралась лампочка. Привет, товарищ Павлов!

Настольный хоккей, футбол и баскетбол

Хоккей был популярнейшим в СССР видом спорта, и такая игрушка была желанным подарком ребенку (помню, в один день рождения благодаря несговорчивости родителей и бабушек с дедушками я стала обладательницей трех таких хоккеев).

Интересно: желобки в днище можно было допилить, повысив в разы скорость и динамичность игры. В число лайфхаков также входила замена стандартных пружин на более мощные, сгибание клюшек и замена стандартной резиново-металлической шайбы на самодельную деревянную. Гении коварно читили: пока никто не видел, можно было ослабить пружины предполагаемой команды противника.

Имелся также настольный футбол, баскетбол и даже боулинг (!)

«Веселая карусель»

Тайное оружие, внедренное в нашу страну с целью разложения населения с молодых ногтей, карусель была ничем иным, как простейшей настольной рулеткой. Одаренные быстро это заприметили и использовали «казино» по назначению, играя на аутентичные или нарисованные деньги.

Фильмоскоп

Или диафильмы. На пленке имелись картинки (в основном кадры из советских мультфильмов), а под ними был текст. Получалось, что смотришь как бы мультик, только со скоростью дауна и с вырезанными сценами, которые приходилось дофантазировать. Нынешним детям не понять, как такую ерунду вообще можно было смотреть.

Интересно: существовал девайс, похожий на мини-кинокамеру, внутри которой находилась микропленка. Вращая ручку, можно было просмотреть отрезок мультфильма длиной аж 15-30 секунд.

Стереоскоп

Советские дети узнали «тридэ» задолго до Аватара. Это было что-то типа бинокля, в который заряжались картонные носители с десятком пар картинок - чаще всего раскадровка советских кукольных мультфильмов. Девайс не имел механических частей и поэтому жил в разы дольше фильмоскопов. Теоретически.

Интересно: были еще и моноскопы с одним единственным фотопозитивом. Картинка одна, но зато с вашим изображением.

Выжигатель

Кроме украшения разделочных досок к восьмому марта, можно было выжигать по парте, по соседской кошке, балконной двери, окну, автомобилю, можно было выжигать по бумаге, пластмассе и даже тонкому металлу. Выжигателем можно было прикуривать, дистанционно запаливать самодельные бомбы, истреблять насекомых, запечатывать банки с вареньем, вырезать скульптуры из резины, сваривать пластик, вулканизировать заплатки для колес велика, греть чай и рисовать в темноте светящиеся буквы. И все эти удовольствия за 3 руб. 14 коп. или около того.

Кубик-рубика и Ко

Все знают кубик, но не каждый помнит треугольную и цилиндрическую модификации этой культовой головоломки.

Головоломка «Змея»

Эти длинные штуки при наличии пространственного мышления и ровных в нужном месте начинающихся конечностей можно было складывать в различные композиции. Лично я часами зависала.

Лабиринты

Гении советской инженерии разродились серией весьма забавных и толковых лабиринтов. Для тех, у кого извилин было поменьше, выпускали одноуровневые лабиринты с прозрачной крышкой. Для эстетов существовали многоуровневые лабиринты в виде наглухо запаянного стеклянного кубика, шарика или цилиндра.

Калейдоскоп

В причудливые узоры, собиравшиеся из стеклышек (до сих пор не решилась погуглить, чтобы не потерять то ощущение чуда), можно было втыкать вечно.

Волшебный экран

Весьма любопытный для тех времен прибор. С внутренней стороны экран был покрыт серебристым порошком, по которому чертились бороздки. Одна из головок на панели отвечала за вертикальное рисование, другая – за горизонтальное. При одновременном осмысленном вращении головок можно было изобразить нечто высокохудожественное. Стирались рисунки энергичным встряхиванием. В прилагаемом каталоге встречались картинки, которые нереально было нарисовать без отрыва пера, что вызывало тонны ненависти в адрес разработчиков-троллей.

Электронные игры

Волк ловит яйца – была самой популярной, и про нее даже ходили легенды (некий мультик, который вам покажут после 1000 набранных очков). Разновидностей таких игр было несколько, и их хотел каждый ребенок. Хотя бы одолжить на вечер, хотя бы на час..

Куклы и girls friendly стафф

Удивительно, но игрушки для девочек со временем особо не мутировали. Те же куклы, пупсы, коляски, ванночки, наборы посуды, пластиковые ножницы и расчески, бумажные выкройки платьиц, закрепляемые на бумажных же фигурках. Изменилось только качество, иногда, кстати, в худшую сторону. Лица и тела у олдскульных кукол были, конечно, не айс. Но зато у них не было таких ярко выраженных половых признаков, которые, по мнению многих психологов, являются лишней информацией для детей дошкольного возраста.

А еще детям в СССР принято было развивать слух: пианинки, ксилофоны, металлофоны.. Апофеозом музыкальной грамоты были поющие лягушки, доводившие дедушку до истерики. Мелкую моторику и цветовосприятие призвана была развивать мозаика в различных вариациях, наступая на утерянные детали которой папа давал незапланированные уроки нецензурной лексики. А коровы на подставках со сгибающимися конечностями – вроде, забава на 5 минут, а вошла в анналы. Пластмассовый огнестрел в ассортименте – это уже потом оружие стало издавать звуки и мигать, наводя ужас.. Резиновая промышленность поставляла карлсонов, буратин и обнаженных пупсов вагонами. А еще мячи, которые мы умудрялись прокалывать уже в первую неделю юзания.. Была целая планета настольных игр: ПДД, шашки, шахматы, лото, первые подобия монополий и эрудита, ходилки-бродилки-фишкупереставлялки.. Имелись наборы техники и солдатиков – монолитные, брутальные, монохромные, явно созданные под влиянием стихов Маяковского, и даже подводные лодки на дистанционном управлении..

Все мы, дети 80-90-х, просто обязаны сейчас вспомнить, что самый крутой попрыгунчик – тот самый, черный, из спорттоваров. А помните олдскульные пятнашки, головоломку «Пифагор», ковровые баталии с примитивными солдатиками унылых цветов и такого же качества? Сейчас кажется, что некоторые игрушки выдавались в нагрузку к квартирам: одинаковых мишек, неваляшек, кукол, чебурашек можно было встретить, придя в любые гости. Там же вам неизменно предлагали сыграть в лото или домино (например, ягодное). Были еще брелки в виде серебряных пластиковых машинок – ну у многих же были, да? А еще была эпидемия разноцветной пружинки, правда на закате эпохи, но все же.. Как раз тогда стали появляться первые трансформеры, киндер-сюрпризы и, как завершение эпохи (лично для меня), тамагочи – реальный враг детских умов.

В следующей серии мы расскажем о детских подвижных играх – как одобренных партией, так и нелегальных, дворового происхождения. И о необычном применений советскими детьми вполне обычных бытовых вещей. Ну и еще много есть, чего вспомнить. Time machine после ярд сэйла попала в руки locals.

December 17th, 2013

Добрый день уважаемые читатели. Данный пост является ностальгическим, поэтому тем, кто не родился в период с 75 по 83, читать его будет не интересно.
Сразу хочу предупредить, что никаких заявлений о том что данные игры самые лучшие не будет. Графика в этих играх самая примитивная, звук тоже и по своему общему уровню они не дотягивают даже до уровня 8-битных приставок. Однако, дело тут не в графике а в напоминании о самом необычно периоде детства, когда СССР доживал последние годы, а ветер перемен уже вовсю дул из прохудившихся щелей железного занавеса.

Впервые я познакомился с компьютерными играми в 86 году, когда переехал жить в район РИИЖТа. В местном клубе культуры располагался кинотеатр, в холле которого неожиданно возник салон компьютерных игр. Выглядел он следующим образом, это была небольшая площадка на которой стояло несколько обычных столов с цветными телевизорами отечественного производства и компьютерными приставками марки Atari - http://ru.wikipedia.org/wiki/Atari_XEGS
На каждом из телевизоров стоял кухонный будильник, который заводился на определенное время для игры и оповещал о закончившемся времени душераздирающим звоном (хуже чем звонок на урок). Расценки на игры были весьма драконовскими. Например 10 минут игрового времени стоили 1 рубль. В то время на рубль можно было купить 5 бутылок лимонада «Тархун» или 6 стаканчиков пломбира. Один час игры стоил 6 рублей – сумма для обычного школьника весьма внушительная, учитывая что стоимость билета в кинотеатр составляла максимум 30 копеек.
Этот салон жил свой особенной жизнью, ибо там постоянно находилась детвора, причем различных возрастов. Нужно понимать что альтернативы данным играм не существовало, кроме карманной «Электроники» http://ru.wikipedia.org/wiki/Ну,_погоди!_(электронная_игра) и игровых автоматов по 15 копеек http://ru.wikipedia.org/wiki/Советские_игровые_автоматы .

Правда должен заметить что у некоторых детей папы или мамы работали в лабораториях где имелись компьютеры, но эта категория была редкой. Естественно что нам оставалось лишь завистливо наблюдать за счастливчиками, и в редких случаях самим тратить кровные сбережения в обмен на импортную сказку. В то время соблазнов было много, в том числе и просмотр фильмов в видеосалонах.

Видеосалоны в ту пору представляли собой небольшое помещение, в котором располагался ряд стульев, перед которым стояла тумбочка с самым большим цветным телевизором отечественного производства и мечтой любого советского человека – видеомагнитофоном. Это уже потом, после перестройки на отечественный рынок хлынул мощный поток импортной электроники. А в ту пору видик не только стоил огромных денег, но и был редкостью которую ещё нужно было достать. Если не ошибаюсь средняя стоимость видика колебалась от 2 до 4-х тысяч рублей, примерно как стоимость подержанных Жигулей. Зато за рубль, мы могли посмотреть очередной боевик, ужастик и прочие «элементы сладкой западной жизни». Кроме того на страну надвигался бум жвачек, которые стоили от 50 копеек до 1,5 рублей.

И тем не менее мы тратили деньги на игры в салоне. В моём районе я знал как минимум 4 точки таких салонов, и все они располагались либо в здании кинотеатров, либо в домах культуры. Например один из них был в ДК завода Роствертол. Казалось бы, какой смысл ходить по разным точкам, если цена игры при этом оказывалась одинаковой? А смысл был в том, что в каждом салоне имелись разные игры, что вносило в игровой процесс некоторое разнообразие. Чуть позже на местном рынке радиоэлектроники, появились первые домашние компьютеры ZX Spectrum - http://ru.wikipedia.org/wiki/ZX_Spectrum .

Но стоили они очень дорого, и на моей памяти только двои из моих друзей обладали подобным чудо-девайсом. У Спектрума в отличии от Атари, выбор игр был побольше. Но в отличии от Атари, Спектрум обладал рядом существенных недостатков. Во-первых сам процесс загрузки игры напоминал средневековую пытку на нервах. Игры записывались на аудиокассету, и загружались с помощью обычного магнитофона. Любой незначительный сбой, и приходилось все записывать заново, при этом никто не гарантировал что запись будет полноценной, не говоря уже о раздражающем писке. Во-вторых, игра могла зависнуть просто так, особенно в самый разгар битвы. Ну и в-третьих, наиболее слабым местом были джойстики, которые ломались с периодической регулярностью.

Атари в этом плане отличались стабильностью, но найти их и купить не представлялось возможным. Правда однажды в клубе появился чудо-автомат, который представлял собой большой корпус с индивидуальным сидением, ч/б монитором и встроенным в панель джойстиком и кнопками. Автомат принимал 2- копеечные монеты. Работал он таким образом, за 20 копеек, начиналась игра, и когда заканчивались жизни она прекращалась. Но самое главное что игры в нём были от Атари, поэтому не удивительно что он почти все время был занят толпой более сильных мальчишек. Но не обошлось и без недостатков. Во первых игры менялись очень редко, а во вторых джойстик ломался регулярно. В итоге автомат продержался недолго, а жаль.
Итак, я приступаю к перечислению наиболее популярных игр от Атари с полным наименованием каждой из них. Если кто-то захочет вспомнить свою молодость, то благодаря названию он без труда отыщет её на сайтах с эмуляторами этих игр. Я в свое время загрузил и полностью прошел Мотесуму, ибо мечтал пройти её ещё в детстве. Конечно потом уже появились Денди и их производные, и игры стали намного круче и сложнее, но память о первых играх до сих пор жива в моем сердце.

1. River Raid - видеоигра в жанре скролл-шутера, выпущенная компанией Activision в 1982 году для Atari 2600, а позднее также для Atari 400/800, Commodore 64, ZX Spectrum, а также других игровых приставкок и домашних компьютеров. Игра была создана программистом Carol Shaw, ранее работавшим в Atari.

Это был безусловный хит того времени благодаря простоте управления и увлекательности игрового процесса. Кстати в настоящее время данный шутер появился на платформе андройда, так что его можно закачать на планшет.

2. Zybex - видеоигра жанра шутер, выпущенная в 1989 году британской компанией Zeppelin Games для восьмибитных домашних компьютеров.


Двое повстанцев, Ринсер и Кассалана бегут из интергалактической тюрьмы, чтобы избежать собственной казни. На их головы надеты смертельные обручи, снять которые они не могут, но это может сделать тот, кто их надел. Чтобы заставить его снять их, нужно раздобыть всемогущественный кристал Зибекс с одноимённой планеты. Чтобы преодолеть путь к Зибексу, героям предстоит собрать шестнадцать телепортирующих жетонов, разбросанных по шестнадцати планетам системы Цсокан.

Одна из любимейших мной игр, особенно если играть в неё с кем-то в паре. Прекрасная музыка и выбор оружия.

3. Montezuma’s Revenge (Месть Монтесумы) - это видеоигра для 8-битного семейства Atari, Atari 2600, Atari 5200, Apple II, Colecovision, Commodore 64, IBM PC, Sega Master System и ZX Spectrum (как Panama Joe), созданная Robert Jaeger и изданная в 1984 компанией Parker Brothers. Название игры взято из разговорного американского английского выражения относительно кишечного расстройства (понос), которое может пробрать в Мексике иностранца, пытающегося пить сырую мексиканскую воду (см. Месть Монтесумы (болезнь)). На территории бывшего СССР игра также известна под названиями Монти (Preliminary Monty - так называлась предварительная, широко растиражированная, но не законченная версия игры. В частности в этой версии отсутствовала концовка), Кукарача и Педро в поздемелье.


Montezuma’s Revenge - один из первых платформеров объединяющий охоту на сокровища, блуждание по лабиринту состоящему из множества комнат и решения загадок. Игрок управляет персонажем игры названным «Панама Джо» (также известен как «Педро»), перемещая его из одной комнаты в другую в лабиринтообразном подземелье императора ацтека XVI века Монтесумы II, заполненном врагами, препятствиями, ловушками и опасностями. Цель игры состоит в наборе очков, путем собирания драгоценностей по пути. Панама Джо должен искать ключи для закрытых дверей, собирать и использовать предметы, такие как факелы, мечи, амулеты, и т. д., не теряя свои жизни. Препятствия игры - это лазерные ворота, конвейерные ленты, исчезающие полы и огненные печи. Персонаж игры передвигается прыгая и бегая, а также перемещаясь по шестам, ступенькам и цепям. Враги - черепа, змеи и пауки.
Игра была большим хитом и считалась очень захватывающей, несмотря на сравнительно примитивную графику того времени и двухмерность пространства.

Одна из лучших игр в то время. Заслуженно считалась хитом, благодаря огромному количеству комнат и поиску ключей и сокровищ. Игра на ч/б мониторе считалась верхом мастерства, так как опытный игрок помнил наизусть местонахождение всех ключей имеющих разный цвет.

4. Star Raiders 2 – весьма популярная игра для своего времени. Некоторые игроки подсаживались на неё всерьез и надолго.

5. International Karate – так сказать прообраз «Мортал комбата». В эту игру рубились до посинения, тем более что карате в то время было весьма популярным явлением в СССР.

К этой серии игр относятся также «Karateka», «Bruce Lee» и «Ninja».

Кстати Ниндзя пользовался огромной популярностью, ибо там была возможность драк, и метания звездочками.

6. Henry"s House – игра про чувака который бродит по комнатам замка и собирает разные вещицы. Смысл каждого уровня в том чтобы найти в нем ключ и перейти в новую тематическую комнату. Прохождение игры довольно трудное но и интересное.

7. Boulder Dash либо Rockford - серия культовых[источник не указан 1190 дней] компьютерных игр. Первоначально игра была выпущена в 1984 году для компьютеров Apple II, ZX Spectrum, Commodore 64 и Atari 400/800; позже портирована на NES, Acorn Electron, Amstrad CPC, IBM PC и множество других платформ. Игра была создана Питером Лиепой (Peter Liepa) и Крисом Греем (Chris Gray) и издана компанией First Star Software, которая до сих пор является правообладателем.
Игровой персонаж по имени Рокфорд должен пройти несколько «пещер», собирая алмазы и стараясь избежать встречи с опасными существами, не попасть под падающий камень и не оказаться в безвыходном тупике.

«Boulder Dash» стала одной из немногих игр, которые были портированы с домашних компьютеров на игровые автоматы (обратное происходило довольно часто); было разработано четыре таких автомата тремя разными компаниями.
Игра является клоном игры Digger, вышедшей в 1983 году.
Мы называли эту игру «Муравей». Весьма сложный процесс, требующий внимания, реакции и соображалки. Далеко не каждый мог пройти даже несколько уровней.

8. Alley Cat (англ. alley cat - бездомный кот) это компьютерная игра созданная Биллом Уильямсом и изданная Synapse Software для компьютеров Atari 8-bit / Atari 800 в 1983 году, и позже для PC в 1984 фирмой IBM. Сюжет: кошка хочет выжить на улице.

9. Archon: The Light and the Dark
Archon: The Light and the Dark (рус. «Властелин Света и Тьмы») - это видеоигра, разработанная Free Fall Associates и распространяемая Electronic Arts. Она была первоначально разработана для Atari 8-бит компьютеров в 1983 году, но впоследствии была портирована на ряд других систем того времени, в том числе Apple II, Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum, Amiga, IBM PC, Apple Macintosh, PC-88 и NES. Игра была разработана Павлом Райхом III (который также создал графику для игры) и Джоном Фрименем, программированием занималась Энн Вестфолл.

10. Panther

11. Super Cobra

12. Zorro

13. Spy vs. Spy или MAD Magazine’s Official Spy vs. Spy - компьютерная игра, впервые опубликованная First Star Software в 1984 году для 8-битных компьютеров Atari, Commodore 64 и Apple II. Это была инновационная игра для двух игроков с разделённым экраном, основанная на комиксе журнала MAD Magazine Spy vs. Spy о комических приключениях двух шпионов, пытающихся убить друг друга невероятно сложными и изощрёнными ловушками и вооружением.

Игра была портирована на большое число других платформ, включая ZX Spectrum, Acorn Electron, Atari ST, BBC Micro, Commodore 16, MSX, Amstrad CPC, Amiga, Master System, Game Boy, Xbox, Game Boy Color и Nintendo Entertainment System. Ремейк, включавший ретро-версию, также был выпущен для iOS в 2012 году.

14. Spelunker

15. Moon Patrol

Moon Patrol- игра классического аркадного типа, выпущенная Irem в 1982 году. Для распространения в Северной Америке, она была лицензирована Williams.
Игрок управляет «лунным багги», смотря на него со стороны, и путешествует по поверхности Луны. Необходимо избегать препятствий, таких как кратеры и мины. Багги также атакуют с воздуха неопознанные летающие объекты и с поверхности (танки). Moon Patrol является одни из первых шутеров с прокруткой со стороны. Кроме того, игра отмечается как первая игра такого жанра с параллаксной прокруткой.

16. H.E.R.O.


H.E.R.O. (акроним для англ. Helicopter Emergency Rescue Operation - экстренная операция спасения вертолётом) - однопользовательская игра, опубликованная Activision. Изначально она разрабатывалась для Atari 2600 и была выпущена в марте 1984 года. Игра была портирована на многие домашние компьютеры и игровые приставки того времени. Игрок должен использовать «вертолётный рюкзак» и другие инструменты, чтобы спасти людей, затерявшихся глубоко в шахте.

17. Ghostbusters

18. Draconus


Поделиться