Сказочный замок рисунок карандашом. Как нарисовать замок снежной королевы карандашами поэтапно

Мастер-класс для дошкольников «ЗАМКИ И КРЕПОСТИ. Рисование с помощью копировальной бумаги»


Средина Ольга Станиславовна
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство со средневековой архитектурой,
Воспитание любви и интереса к истории,
Развитие фантазии и кругозора.
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам работы с копировальной бумагой
Материалы:
Бумага, (альбомная и копировальная) карандаши
Предварительная работа:
Просмотр фотографий средневековых замков Европы и России
Знакомство с историей создания и устройством замков
Цитата из интернета
В мире мало есть вещей более интересных, чем рыцарские замки Средневековья: эти величественные крепости дышат свидетельствами далёких эпох с грандиозными битвами. Весьма неспокойное было время: помимо больших войн, феодалы постоянно воевали друг с другом. Они старательно укрепляли свои жилища от вторжения. Строили их на естественных возвышенностях, а если приходилось строить на равнине – делали искусственную насыпь, заполняли водой ров, сооружали подъёмный мост. Постепенно укрепления становились всё более мощными - чтобы таран выдерживали и каменных ядер не боялись. Замки превращались в крепости. Их окружала каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Башни строились таким образом, чтобы удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Зубцы на стенах существовали не для красоты - за ними удобно было прятаться во весь рост, чтобы перезарядить лук или арбалет. Бойницы в стене специально делали узкие и длинные.






В нашей стране замков немного. Самый красивый – это Ласточкино гнездо. Черноморская жемчужина расположена на скале, на высоте 40 метров над уровнем моря.

Ход работы:

1 вариант (замок на равнине)
Сворачиваем белый лист и копировальную бумагу вдвое, короткими сторонами друг к другу. На стол кладем сгибом слева.


Рисуем горизонтальную линию. Это земля. Строим посредине прямоугольник башни. Проводим еще одну горизонтальную линию до сгиба листа – это стена.


На башне рисуем треугольную крышу.


Прорисовываем бойницы и архитектурные детали


Добавляем окна на разной высоте. Затем – трубы, лестницу, деревья вокруг, дальний лес и облака. Следка штрихуем башню. Рисовать светотенью объем здесь затруднительно.


Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу и тонируем работу с помощью ватных дисков

2 вариант (замок на холме)
Рисуем горизонтальной линией небольшую ровную площадку для замка и опускаем линию вниз (в правый угол листа). Получается небольшой холм. Строим на нем половину большой центральной башни, башню поменьше и соединяем их с помощью горизонтальной линии. Получается стена


На башнях рисуем и закрашиваем с нажимом треугольные крыши. На главной башне – половину треугольной крыши. Добавляем узкие проемы окон и вход
Рисуем фигурную рамку. Ее можно и с самого начала рисовать. Плавные или ломаные линии идут сверху, снизу и справа. (левая сторона листа – это середина рисунка).


Учимся рисовать кирпичные стены. Можно все стены «выложить» кирпичами, а можно часть – кирпичами, а часть – крупными булыжниками.


Для рисования кирпичной кладки сначала рисуем много горизонтальных линий на стене, как будто шведскую стенку. Затем начинаем рисовать вертикальные черточки между первой и второй полосой, обозначая кирпичи. Следующий ряд кирпичей не совпадает с первым. Рисуем черточки со смещением. Третий ряд повторят первый, а четвертый – второй ряд. Обычно дети запоминают последовательность довольно легко и самостоятельно «выкладывают» кирпичами стены и башни крепости.


Слегка штрихуем здания и на горизонта рисуем дальние горы. На небе появляются облака.


Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу. При желании дорисовываем или тонируем.
Можно вводить цвет. Лучше всего использовать мелки.

3 вариант (Ласточкино гнездо)

Этот вариант от предыдущего отличается только более проработанной скалой и наличием ограждения прогулочной галереи и балкона на втором этаже.
Немного другой архитектурный декор, форма окон – и уже другой замок!




Детские работы:








Литературное приложение:

Константин Бальмонт
(фрагмент)….

Красивы замки старых лет.
Зубцы их серых башен
Как будто льют чуть зримый свет,
И странен он и страшен,
Немым огнем былых побед
Их гордый лик украшен.

Мосты подъемные и рвы,-
Замкнутые владенья.
Здесь ночью слышен крик совы,
Здесь бродят привиденья.
И странен вздох седой травы
В час лунного затменья.
….

Станислав Востоков
«Очень средние века»

В СРЕДНИХ веках было все очень просто:
Люди все были СРЕДНЕГО роста,
Были в ту пору лишь СРЕДНИЕ братья,
В СРЕДНИЕ школы все шли на занятья,
СРЕДНЕ учились ребята тогда.
И в мире была всю неделю СРЕДА!

В сегодняшнем уроке мы с вами узнаем как нарисовать замок карандашом поэтапно . Мысленно окажемся в сказке, продумаем, где будет находиться замок: солнечный лес, горы. Можно продумать, кто в нем мог бы жить: может быть это или , а может быть , которая дожидается своего . Итак, берем в руки карандаш и начинаем.

Как нарисовать замок карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуем осевые линии замка. Горизонтальная, почти по ширине листа – это основание. В центре — вертикальная линия, которая нам понадобится, чтобы сделать рисунок симметричным. Ведь вы наверняка знаете, что в симметрии кроется красота! Проведем три горизонтальных вспомогательных уровня. А теперь покажем контур замка, который занимает почти весь лист и тянется вверх. Ну вот, основу мы получили и двигаемся дальше. Шаг второй. С левой и правой стороны рисуем две башни с заостренными вытянутыми крышами. Между уровнями прорисовываем центральную башню покрупнее, и две по сторонам от нее. Стараемся расположить их симметрично. Вертикальные линии должны быть очень ровными. Настоящий художник должен уметь рисовать такие линии без помощи линейки. Но для этого понадобится тренировка. Шаг третий. У замка основная зубчатая стена ограничивается нашим нижним вспомогательным уровнем. Аккуратно прорисуем зубчики. Дополним наш замок еще парой башенок с заостренными крышами. Покажем окна и основной вход: вытянутые и овальные. Шаг четвертый. Этот этап урока увлекательный. В башнях еще много маленьких окошек, которые необходимо нарисовать. Можно добавить еще другие характерные детали. На острие крыш нарисуем развевающиеся флажки. Теперь можно стирать вспомогательные линии и обводить контур. Чтобы замок заиграл, показался более ярким и красочным, можно не только раскрасить, но и нарисовать пейзаж вокруг. Например, облака, горы. Так, как показано на рисунке. Ну вот! Будем надеяться, что дождется своего принца. Хочу увидеть Ваши комментарии по этому уроку, а также пишите какие еще уроки для Вас подготовить – ! Кроме того попробуйте нарисовать и другие здания, например:

  1. Фантазия на тему

Елизавета Склярова

Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.

Задачи:

Развивать эстетические чувства и воображение

Учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений

Закреплять приемы рисование всей кистью и её концом

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.

Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.

Материалы:

Альбомные листы, карандаши простые

Краски гуашь, палитры

Салфетки, вода

Ход НОД:

Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.

Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.

Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)

Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.

Показ рисования:

Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.

Работа детей

Теперь, когда ваши наброски готовы, давайте вспомним: для кого мы рисуем замок?

(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).

Значит находиться он будет?

(на горе, возле леса, на дне океана).

Какие цвета будем использовать для изображения замка?

(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)

Какие лучше выполнить дополнительные детали?

(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)

А пока сделаем разминку.

Физкультминутка «Дом»

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд Будем строить и играть.) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

А теперь, ребята, можно раскрасить наши замки.



После рисования прошу детей рассказать, кто будет жить в их замках, представить своего героя и его замок.

Работы детей:










Публикации по теме:

Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Сухомлинский) И очень важно для воспитателя.

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" ,проведение сюжетно ролевой игры "Кто в теремочке живет". Материалы: бумага, краски, кисти.

Игры с красками. Рисование нетрадиционными способами Мастер – класс для педагогов на тему «Игры с красками» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми.

Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным.

Тема средневековья остается популярной в любое время и любой ситуации. Каждый критик найдет, чем восхищаться из предметов быта средних веков, строений, характера людей и их мышлении. Но в истории осталось слишком много пробелов, не все удалось сохранить и повторить на сегодняшний день. Но всегда есть фантазия. Фантазия, которая поможет создать недостающие ячейки потерянных знаний. В этом уроке попробуем воссоздать такую ячейку утерянного мира, вы узнаете как рисовать крепость ! Такая крепость во многом отличается от простых . Они почти всегда построены на местах, где сесть нормально нельзя, не то, чтобы строить. На чертовски острой горе, или на . Внутри горы – тоже вариант. А еще это чистая, ослепляющее красивая окраска. Если крепость хороших людей – белоснежные стены, красивые симметрические башни, посредине – чуть ли не золотой дворец. Если же силы зла строят крепость, она самым видом внушает ужас.

По правде, настоящие крепости не строились для украшения, это оплоты защиты с толстейшими стенами и храбрейшими войнами. Главным атрибутом крепости должна быть её непроходимость.

Несколько известных и памятных сказочных крепостей:

  • Властелин колец и замок Минас-Тирит. Прекрасная белая крепость, практически построенная на склоне горы. Её форма напоминает лестницу, которая ведет в небеса, где в самом верху – длинная алея, что открывает вид на все королевство.
  • Диснеевская крепость. Расположена во Французском Диснейленде, она выглядит так, будто сделана из сладостей, стены её шоколадные, и покрыта вся глазурью. Предназначение её не военное, но выглядит прекрасно и вкусно.
  • Замок Снежной Королевы. Холодное и мрачное место. Весь сделан изо льда, от него веет страхом и несчастьем. Единственный замок, который, оставаясь полностью белым и светлым все же не так гостеприимен.

Нарисуем свою сказку прямо сейчас.

Как нарисовать крепость карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим на бумаге место, где будет стоять крепость.
Шаг второй. Внутри квадрата этажами рисуем прямоугольники до самого верха.
Шаг третий. Рисуем две больших вышки, что исходят со стен, укрепляем стену, создаем большие ворота.
Шаг четвертый. Структура готова, убираем вспомогательные штрихи. Теперь уже со всей фантазией наваливаемся и рисуем здания внутри замка, маленькие окна в них, и другие элементы.
Шаг пятый. Все это нуждается в большей реалистичности – добавляем теней, штрихуем, под замком сделаем море или что-то в этом духе.
Сказка воплотилась. Можете еще и разукрасить. Оставляйте свои комментарии, позитивные и негативные, а так же пишите идеи для новых

Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +15

Замок Снежной королевы находится далеко от обычных людей. Он размещен на ледяной вершине, чтобы никто не мог добраться до него. Окружает королевство горы, которые починяются только Снежной королеве. Они имеют резкие обрывы и ледяные осколки. Попробуем перенести царство Снежной королевы из нашей фантазии на бумагу.
Сейчас будем разбираться, как нарисовать замок, царство Снежной королевы цветными карандашами.
Инструменты и материалы для урока:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (голубой и синий).

Рисуем царство снежной королевы поэтапно

  • Шаг 1

    Нарисуем силуэт, а точнее контуры замка Снежной королевы. Под ним добавим возвышение, на котором будет стоять замок. Делаем его края не ровными, так как он расположен на высоком леднике.


  • Шаг 2

    Прорисуем возвышение, на котором стоит царство Снежной королевы. Добавим ему изгибов и покажем обрывы.


  • Шаг 3

    Детализируем само королевство. Оно будет состоять из множества сегментов. Добавляем несколько колон и башни, которые имеют небольшие окна. Крыши будут длинными с заостренными краями.


  • Шаг 4

    Как на заднем, так и на переднем плане нужно добавить силуэты гор. Впереди будут широкие горы, что расположились на переднем плане. На заднем плане лишь контуры гор. Наш замок, получается, расположился в середине рисунка.


  • Шаг 5

    Обязательно нужно выделить контуры рисунка, чтобы он выглядел четче.


  • Шаг 6

    Правую часть гор и поверхность возвышения (на котором стоит замок) делаем голубым цветом. Левая часть оказывается в тени, поэтому мы её разрисуем синим цветом.


  • Шаг 7

    Замок тоже имеет холодные оттенки, поэтому мы используем такие же цвета, как и в предыдущем этапе (синий и голубой).


  • Шаг 8

    Теперь понятно, как нарисовать замок Снежной королевы, используя цветные карандаши.


Поделиться