Любопытные факты из истории мебели. История мебели: как появилась мебель, основные периоды развития, занимательные факты Как появилась первая мебель

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мебель 2015 год

Детский сад «Аленка», филиал МБДОУ «Золотого петушка». Село Новобатайск Кагальницкого района. Воспитатель: Коновалова С.А. средняя группа.

Программные задачи: 1. Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которой она изготовлена; обивке: ткань, кожа; история происхождения мебели, использовании ее человеком. 2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. 3. Расширять словарный запас с помощью новых слов. Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, мебельная фабрика, столешница.

Игра: «Назови лишний предмет»

Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (Ответы детей: на полу, на земле, на камнях)

Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на упавшее дерево.

Дерево не сырое, не холодное, но все равно не удобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.

А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.

Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.

Плотник Столяр

А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Где можно взять мебель? Ответы детей: в магазине.

Смотрите, сколько мебели!

Из каких частей состоит стол?

Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская). Рассмотрим мебель для гостиной.

Мебель для прихожей.

Мебель для спальни.

Мебель для детской комнаты

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Мебель из стекла

Мебель из пластмассы

Мебель из дерева

Мебель, обтянутая кожей

Мебель, обтянутая дерматином

Мебель, обтянутая тканью

Дидактическая игра «Скажи ласково – скажи наоборот» Шкаф – шкафчик стул – стульчик старое – новое тяжелое – легкое старинное – современное, модное большая – маленькая. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру?

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ

Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал. ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

С большим почтением, даже называл его «многоуважаемым». Конечно, это делалось для красного словца. Но корпусная мебель имеет настолько богатую историю, что к ней и правда следует относиться с уважением. Проследим основные вехи в «биографии» столов, шкафов и прочих предметов, которые живут с нами под одной крышей.

Важный шаг производство корпусной мебели сделало во времена Древнего Египта, когда обработка древесины и изготовление из нее различной утвари перешли в разряд бизнеса. Время беспощадно к изделиям из древесных пород, и до нас не дошло ни одного образца той поры. Но, судя по изображениям, можно предположить, что уже несколько тысячелетий назад предки современных столов и стульев мало чем отличались от наших. В основном они были с круглыми или квадратными столешницами и сиденьями.

Древнегреческие мебельных дел мастера впервые задумались, что такая корпусная мебель, как стол, может использоваться не только для приготовления или приема пищи, но и в учебных целях. Так появились первые письменные столы. Позже рациональные римляне дополнили их подобием ящиков, которые сегодня можно встретить практически в любой модели.

Изобретение предка современного шкафа, как и многого другого в нашем мире, стал великий Леонардо. Хотя неудобство простых сундуков для хранения утвари люди отмечали давно. Сначала они научились оборудовать сундуки полочками, чтобы вещи не сваливались в кучу, а лежали на своих местах. Затем, по мере того как им хотелось вместить всё больше и больше, лари стали расти в высоту. И, наконец, «потеряли» привычную для себя крышку – на смену ей пришли хорошо известные нам дверцы. Первые шкафы были изготовлены в эпоху Возрождения. Делалась такая корпусная мебель на заказ, причем мастера стремились добиться не просто функциональности, но и эстетичности, не жалея дорогостоящих материалов для отделки. Параллельно со шкафом появился и совершенствовался еще один предмет для хранения всяких мелочей – комод.

Интересна история создания серванта. Его «отцом» можно считать небольшой столик с выдвижными ящиками, в котором два столетия назад хранили и «доводили до нужной кондиции» вина. Он был изящным, но на редкость непрактичным. И уже скоро производство корпусной мебели «догадалось» расширить его и превратить в целый шкаф, в котором можно было бы хранить и посуду, и полезные вещицы для сервировки стола, и столовый текстиль.

Новейшим изобретением мебельной цивилизации стала стенка. Ее изобрел уже вполне конкретный человек – дизайнер Поль Кадовис, и произошло это в 1945 году. Его решение опять же было продиктовано необходимостью экономии пространства: намного лучше покупать не комод, сервант и гардероб поодиночке, а один предмет мебели, в котором все они совмещаются.

Наконец, так популярные сегодня шкафы-купе ― корпусная мебель с раздвижными дверьми ― появилась в 60-е годы. Идею дизайнеры позаимствовали у пассажирских вагонов, в которых впервые начали применяться двери с откатной системой.

Задумывались вы о том, когда появилась первая табуретка, стул, кушетка или кровать? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. У каждого предмета мебели есть своя легенда, а иногда и несколько .

Итак, слово мебель французского происхождения и происходит от французского слова meuble. Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры.


Мебель как признак роскоши

В основу первой мебели было положено богатство, но не удобство – создавали роскошные троны из золота, мрамора и серебра, об удобстве речи не шло .

Трудно поверить, что когда-то давно стул и табурет являлись предметом роскоши. Первая мебель, которую создал человек была жесткой и функциональной, но постепенно приобрела черты роскоши. Так, если вначале был простейший табурет, то достаточно быстро он стал предметом роскоши, его стали украшать, вырезать на ножках различные фигуры зверей и узоры. И владеть мебелью могли только самые обеспеченные люди. Чем ниже был стул, тем богаче его владелец.

Древние египтяне являются создателями и авторами стула, табурета и кровати, по крайней мере, так считается, потому что именно там при раскопках была найдена первая мебель. У египтян были удивительные табуреты из дерева с ножками из слоновьих клыков, что примечательно, были даже складные табуреты, которые носили рабы за привилегированными египтянами.


Интересно, что в Древней Греции, в отличие от Египта, стулья и табуреты, скамьи предназначались женщинам и детям, а мужчины предпочитали вести беседы и пировать полулежа на лежанках и кроватях.

Забавная легенда гласит, что на похоронах фараона один из гостей упал с неудобной скамейки, это могло послужить дурным предзнаменованием, после чего и придумали подлокотники для стульев и спинки.

Вслед за табуретами египтяне придумали стул, затем, а после кровать, сундуки и ларцы, скамейки, столы. Простые люди при этом продолжали хранить вещи в плетеных корзинах, глиняных сосудах, а спать и сидеть на соломе.

Мебель Древнего Египта: а – ларец; б – табурет; в – складной табурет; г – трон с опорами в виде львов; д – кресло с подлокотниками; е – кресло-трон фараона Тутанхамона; ж – стол; з, и – кровати с опорами в виде звериных лап

Мебель как функциональная утварь

Предприимчивые греки придумали ларь-сундук, который одновременно нес в себе три функции: на не можно было сидеть (сундук-скамья), лежать, и хранить в нем вещи.

Мебель как искусство

В XIV веке была изобретена "лесопильная мельница", что позволило облегчить тяжелые до этого конструктивные элементы мебели. Постепенно изготовление мебели превращалось в целое искусство. Один из таких периодов это Готика (Средние века),

А вот настоящий шкаф появился значительно позднее – в средние века в готических замках феодальной Европы.

Вначале был ларь-сундук, где хранили всякие вещи, и кто-то из мастеров, взяв за прообраз готическую башню, сделал вытянутый ларь-сундук, который постепенно приобрел вид шкафа.


Удобная мебель для всех

Лишь к концу XVII века отношение к мебели сильно поменялось в сторону удобства. И был изобретен шезлонг – стул, на котором не только можно сидеть, но и полулежать. Шезлонги были разными: как лодка или кресло с приставленным к нему мягким табуретом для ног, иногда из двух кресел и табурета между. Но культ «светского стула» всё еще не сдавал позиции: например, мужчине, одетому во фрак, приходилось сидеть задом наперёд – лицом к спинке стула, чтобы не измять фалды.

Стул для всех и каждого

Ну а кому мы обязаны массовому распространению стула? Венский столяр Михаил Тонет в середине XIX века придумал способ производить стулья из гнутого дерева, вот тогда-то и получили возможность простые люди сидеть на стуле сколько захочется, так как дешевизна этого производства позволила приобрести стул всем и каждому.

Программные задачи:
1. Выявлять и расширять знания детей о разной мебели;
материале, из которой она изготовлена; обивке: ткань, кожа;
история происхождения мебели, использовании ее человеком.
2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в
изготовлении мебели; развивать умение сравнивать, находить
признаки сходства и различия, устанавливать причинно –
следственные связи между предметами и материалами,
обобщать и делать выводы.
3. Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник,
обивка, ткань, мебельная фабрика, столешница.

Игра: «Назови лишний предмет»

ИГРА: «НАЗОВИ ЛИШНИЙ
ПРЕДМЕТ»

Мебель

МЕБЕЛЬ

Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от
дождя и холода, они разжигали костры и грелись у
огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
(Ответы детей: на полу, на земле, на камнях)

Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на
упавшее дерево.

Дерево не сырое, не холодное, но все равно не
удобно, дерево качается, катается, занозу можно
посадить.
Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни
холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь,
теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него
хорошо забивается гвоздь.
Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо
поддается обработке.

А вы знаете, люди каких профессий участвуют для
изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.

Лесорубы заготавливают бревна для изготовления
мебели.

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают
детали и склеивают их.

Плотник
Столяр

А сборщики мебели помогают качественно и быстро
собрать крупногабаритную мебель.

Где можно взять мебель?
Ответы детей: в магазине.Из каких частей состоит стол?

Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая,
гостиная, спальня, кухня, детская). Рассмотрим
мебель для гостиной.

Мебель для прихожей.

Каринэ Кротова
Интегрированное занятие «История возникновения мебели»

Тема : «История возникновения мебели »

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель : закрепить знания о мебели , различных материалах, из которых изготавливают мебель ; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели ; развивать воображение, наблюдательность.

Задачи :

Образовательные : рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла , стула, кровати, дивана, стола); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели ; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера .

Развивающие : развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; развивать ретроспективный взгляд на предметы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования.

Воспитательные : формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии , инициативности и самостоятельности; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанными, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Информационные ресурсы :

1. Интерактивная доска SKRIN media , видеопректор “Optoma DS211»

2. Информационная сеть интернет

Предварительная работа : экскурсия в краеведческий музей по теме «История возникновения мебели » ;

Материалы и оборудование : интерактивная доска SKRIN media , видеопректор “Optoma DS211», презентация «Предметы быта» ; ватман, карандаши, иллюстрации.

Персонажи : Незнайка, злой волшебник

1. Организационный момент.

Дети играют в игровой комнате. К ним приходит воспитатель с гостем Незнайкой.

Воспитатель : Ребята, вы знаете что Незнайка принес нам интересный механизм .

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Незнайка : Это «машина времени» , с помощью этой машины мы можем передвигаться во времени. Сегодня я хочу пригласить вас в нашу историю . А вы знаете, что это такое история ? (ответы детей)

Я сейчас поверну ручку нашей “машины времени”, и мы все окажемся в самом начале нашей истории – в древнем мире .

Стихотворение :

Раз первобытные люди

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди

В глухой пещере пожить

Огонь они раздобыли,

На нём стали пищу варить.

А ели они руками

И воду пили с ручья,

Одеты не так, как мы с вами,

Шкурой прикрыты слегка.

Незнайка : Отправляемся. Крутим колесо «машины времени» . (Дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение отправляются в прошлое)

Слайд 1 «Когда-то очень давно…»

Воспитатель : Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

На чем они спали? (ответы детей)

На чем готовили еду? (ответы детей)

А сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (показ бревна) . И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень) .

Воспитатель : Шли века, менялся человек, менялось и его жилище. Незнайка крутит колесо «машины времени» и дети попадают в новый век.

Слайд 3 «Русская изба»

Незнайка : Что нового появилось в быту человека (Ответы детей) .

Воспитатель : Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали : кровать, стол, шкаф и т. д.

Как назвать предметы одним словом? (мебель )

Слайд 4, 5, 6 «Мебель »

Физкультминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Незнайка : Ребята давайте поиграем в игру?

Игра «Большой – маленький» .

Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть и искать маленький стульчик.

У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка) .

У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик) .

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик) .

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик) .

Воспитатель : Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель . Сейчас у каждого в доме есть мебель . Сегодня человек уже не может обходиться без мебели . Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов : дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели ? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель ? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша ? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели ? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель , которая ему больше нравится.

– Ребята, какая мебель есть у вас дома ? (ответы детей)

– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)

Незнайка : Ребята, мне пора отправляться домой? (В группу вбегает злой волшебник и забирает «машину времени» .)

Волшебник : Ага без меня решили путешествовать. Я заберу вашу «машину времени» и не отдам пока вы не выполните мои задания. Убегает.

Воспитатель : Ну что дети нам надо выполнить задании. Ведь мы хотим вернуться домой.

Задание 1

Отгадывание загадок.

Незнайка : Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит :

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю.

(Стол.)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рождения,

Он разместит гостей.

О чём стихотворение,

Ответь ты поскорей.

(Диван.)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (табурет) .

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (кровать) .

Задание 2

Сравнение предметов.

– Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель . Но мы не можем выбрать, что лучше : стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле, и в кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло – это мебель .)

– А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью.)

– А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню.)

– А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную.)

Задание 3

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

(Удар кулачками друг о друга,

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(Загибать пальчики по одному,

начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Загибать пальчики по одному, начиная

с большого пальца,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали

(Удар кулачками друг о друга) .

Задание 4

Игра «Расставь мебель » .

Незнайка : Посмотрите внимательно, что оставил нам злой волшебник. Листы бумаги н а них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он стоит и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели . Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью . Вы должны будете выбрать только ту мебель , которую можно поставить в гостиную.

(Дети выполняют групповую работу. Вбегает злой волшебник, благодарит детей, забирает работу и отдает детям «машину времени» и убегает.

Незнайка : Вот теперь мы можем оправиться назад. (Крутит колесо «машины времени» , дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение возвращаются назад. Незнайка прощается с детьми и уходит.)

9. Рефлексия.

Воспитатель :

Ну вот мы и вернулись.

На чем мы сегодня путешествовали?

Кто с нами путешествовал?

Что мы сегодня сравнивали?

Что мы поставили в комнату мальчика?

Как назвать это одним словом?

Анализ работы детей на занятии :

Дети научились делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели , которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. Пытались самостоятельно высказывать предложения в решении проблемных ситуаций. У детей наблюдалась активность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.

Поделиться