Ольга жемчужная - сокровище монтесумы. Магические гримуары Существуют и другие Гримуары

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Чёрная библиотека

Гримуары

В средние века чёрные библиотеки состояли из томов Гримуаров (Grimoire) – это были книги с изображением духов, заклинаниями для вызова духов и различными магическими рекомендациями.

В Западной Европе наибольшее хождение имели такие книги:

Ключ Соломона (XVI или XVII вв.) – формулы и заклинания иудейских правителей. Самый известный учебник магии в средневековой Западной Европе. В книге царь Соломон наставляет учеников в искусстве заклинаний и вызове духов.

Пикатрикс – собрание арабских магических теорий.

Истинный Гримуар "Grimoirium Verum" (издан в 1517 году) – учебник магии. Включает в себя заклинания, магические рецепты и рекомендации для магов.

Шестая книга Моисея (издана в 1849 году) – книга описывает черную и белую магию.

Седьмая книга Моисея (издана в 1849 году) – в книге описывается работа с духами стихий – Огня, Воздуха, Земли, Воды, с духами планет – Солнца, Меркурия, Венеры, Марса, Сатурна, Юпитера.

Гримуар Гонория (XVII в.) – книга содержит заклинания и способы вызова духов.

Гептамерон (XVI–XVII вв.) – в книге описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Описывается создание магического круга.

Книга святой магии Абрамелина (XVIII в.) – книга описывает этапы подготовки мага, создание места для вызова духов на природе и в городе, вызов духов.

Малый ключ Соломона (?) – книга содержит перечень 72 злых демонов, описание инструментов и заклинания для их вызова. Содержит главы о духах дневных и ночных часов, о зодиакальных и планетарных духах, о духах, управляющих четырьмя мирами вселенной.

Руководство Папы Льва III – книга содержит молитвы и заклинания на разные случаи жизни.

Малый Красный Дракон – копия "Ключей Соломона".

"Каноны медицины" Авиценны – часть канонов описывала тайные искусства.

Существуют и другие Гримуары:

Чёрная курочка, Малый Альберт, Чёрный Дракон, Красный Дракон, "Древняя высшая магия" Пиобба, труды по магии Генриха Корнилия Агриппы и другие.

Не смотря на то, что средневековые Гримуары кажутся устаревшими, некоторые маги до сих пор используют их в своей практике. В Гримуарах, как и в любых других книгах по магии, есть рабочие и нерабочие заклинания, есть ложь и правда.

Опытный маг сразу чувствует в каком заклинании есть сила, а в каком пустое сотрясание звука, какая печать несёт в себе энергию и смысл, а какая является простым рисунком, бурной фантазией автора, даже не являющегося магом.

Поэтому если человек встал на путь магии , изучает труды древних, пытается понять суть магии, ему, конечно же, желательно изучить Гримуары. И только лишь после многолетних опытов, поисков, путём проб и ошибок, он научится отличать правду от вымысла.

В магии, как и в любом другом деле, нужны хорошие наработки, которые создают талант, нужно много труда и целеустремленности.

Олег и Валентина Световид

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

– Тогда вперед. – Ева вскочила со стула. – Мне просто не терпится посмотреть ваш Мехико.

– Чтобы показать вам мой Мехико, не хватит и дня, а нам завтра рано вставать. – Левин благоразумно напомнил своей спутнице о предстоящем отъезде. – Предлагаю просто небольшую прогулку.

– Ерунда, хочу в ваш Мехико, – капризно протянула Ева.

– Не смею возражать. – Левин жестом подозвал официанта.

Они расплатились за ужин и вышли на улицу.

9

Томи открыла глаза, и в то же мгновение яркий солнечный свет хлынул ей в лицо. Она сомкнула веки. Через прикрытые ресницы по ее смуглому лицу скатилась слеза. Томи сцепила зубы, чтобы не разрыдаться в голос, но сиделка, сидящая рядом с ее постелью, заметила, что Томи проснулась. Женщина быстро встала и скрылась за дверью. Через минуту она уже вернулась, прижимая к груди небольшой сверток. Томи рванулась с постели, намереваясь встать. Но женщина опередила ее.

– Лежи, милая, ты еще очень слаба, и тебе нельзя вставать. На вот, покорми-ка лучше его. А то он голодный. – Женщина бережно положила Томи на кровать маленький сверточек.

Томи схватила его и откинула покрывало.

– Сын! Мой сын! – Она жадно вглядывалась в его крохотное личико и никак не могла насмотреться. Вдруг губы ее задрожали, лицо сморщилось в страдальческой гримасе, и из глаз хлынули слезы.

– Прости меня, мой сыночек, – шептала Томи сквозь слезы, – прости, что не уберегла твоего брата. Ведь вас было двое, но твой маленький братик умер. Он никогда не сможет увидеть этот прекрасный мир. Прости, мой мальчик, свою мать за это.

– Ну, вот еще, что за слезы, – недовольно заворчала сиделка, – хватит убиваться-то. Бога благодарить надо, что хоть одного ребенка оставил. И скажи спасибо доктору, если бы не он, еще не известно, была бы ты сама жива. Оставила бы сына сиротой. Так что радоваться надо, а не рыдать.

Слова сиделки возымели свое действие, Томи вытерла слезы, и, как оказалось, вовремя. Дверь распахнулась, и на пороге возник Диего. Сиделка тут же выскользнула за дверь, оставив их вдвоем.

Диего стремительно приблизился к Томи и в нерешительности остановился около нее. Ему так хотелось сжать ее и своего новорожденного сына в объятиях, но он не осмелился. От его взгляда не укрылась боль, затаившаяся в глазах жены. Диего опустился перед Томи на колени и робко заглянул в лицо сына. Томи протянула ему ребенка, Диего неловко принял крошечный сверточек и стал с жадностью всматриваться в его черты.

– Настоящий испанец! – удовлетворенно воскликнул он.

– Настоящий воин, достойный сын моего народа. – Томи выхватила ребенка из рук Диего и прижала к своей груди.

Диего не стал возражать. Он понимал Томи. Она родила двойню, и один ребенок умер при родах. Она тяжело переживает смерть их сына, и ей сейчас лучше не возражать. Но настанет день, и он докажет ей, что их первенец достойный сын не ее, а его народа.

Диего поднялся с колен. Его рука скользнула под плащ. Он пошарил в складках своего походного костюма и извлек оттуда небольшой сверток.

– Это тебе, подарок за сына. – Диего протянул сверток Томи.

Она приняла сверток и развернула его. На ее ладони сверкало редкой красоты ожерелье. Томи узнала его. Это ожерелье принадлежало дочери императора Монтесумы. Томи видела его на ее шее, когда была еще девочкой. Они приезжали с отцом в столицу ацтеков Теночтитлан на празднество в честь бога Уицилопочтли.

Теночтитлан поразил Томи богатыми кварталами, застроенными зданиями, сложенными из красного кирпича, площадями, великолепными дворцами и храмами. В их небольшом городке, скромно приютившемся между гор, не было ничего подобного. Но самое большое впечатление на нее произвела главная пирамида столицы ацтеков, располагавшаяся на большой торговой площади города, или тьянкес. К вершине этой гигантской пирамиды с четырех сторон света вели четыре каменные лестницы. Ступени этих лестниц были завалены человеческими черепами, а на самой вершине пирамиды стоял величественный храм с высеченными на всех стенах изображениями извивающихся змей. На то, что происходило на жертвенном алтаре храма, Томи старалась не смотреть. Вид жертв и льющейся рекой человеческой крови не привлекал ее внимания. Ей было достаточно слышать предсмертные вопли обреченных на смерть. Она смотрела совсем в другую сторону. Ее взор был прикован к семье императора Монтесумы, которая пришла на этот праздник смерти, по обычаю сопровождающийся песнями, цветами и танцами. Монтесума был в окружении знатных мужчин и женщин. Среди них была его дочь. Томи жадно впилась глазами в принцессу и с любопытством провинциалки рассматривала ее во все глаза. Дочь Монтесумы была почти ровесница Томи, пожалуй, всего на несколько лет старше. На вид ей было не больше шестнадцати лет. Девушка была необычайно красива и облачена в дорогую одежду, украшенную драгоценными камнями. Но больше всего сразило Томи ожерелье, украшавшее тонкую шейку принцессы. Оно было очень массивным. Казалось, оно вот-вот переломит нежную шею принцессы. В самом центре ожерелья выделялся огромный рубин, который больше напоминал каплю крови, а не драгоценный камень. Ожерелье плотно охватывало шею и плечи девушки. Складывалось впечатление, что на принцессе надето не ожерелье, а воротник, богато украшенный драгоценными камнями. Этот воротник-ожерелье ослепительно сверкал и переливался на солнце, и Томи казалось, что само светило сошло с неба и примостилось на секунду на плечах у принцессы…

У Томи закружилась голова, ей казалось, что она перенеслась в пору своего детства, в тот далекий день, когда она имела счастье любоваться этим ожерельем на плечах принцессы.

– Ну, как тебе мой подарок? – Диего не выдержал продолжительного молчания Томи. Он ожидал от нее совсем другой реакции. Всего, чего угодно: бурной радости, изумления, восторга, но никак не молчания. Томи в очередной раз поставила его в тупик.

– Откуда у тебя это ожерелье? – тихо спросила она.

– Это наше фамильное, – с гордостью ответил Диего, – оно принадлежало еще моей бабушке.

– Твоя бабка, оказывается, была индианкой! – не удержалась и воскликнула Томи.

– Что? Почему индианкой? Она чистокровная испанка и никогда не была на вашей земле, – не понял Диего жену. – Тебе что, не нравится мой подарок? Тогда давай я отвезу его в Испанию.

Диего даже протянул руку, чтобы взять ожерелье.

– Нет… нравится… очень… спасибо, – поспешно сказала Томи и спрятала ожерелье под одеяло, чтобы Диего не отобрал его. – Просто я никогда не видела такой красоты.

– То-то же. – Лицо Диего самодовольно вспыхнуло. – Для любимой жены мне ничего не жалко, даже фамильных драгоценностей.

Когда Диего ушел, Томи откинула одеяло и провела рукой по бесценным камням. Ее пальцы задержались на рубине. И в тот же момент какое-то странное ощущение пронзило Томи. Ей показалось, что она гладит не камень, а ощущает под пальцами теплую человеческую кровь. Томи поспешно отдернула руку. Она бережно завернула ожерелье в холщовую тряпицу, в которой привез его Диего, и спрятала подарок мужа под подушку.

10

Оказавшись на улице, Ева почувствовала легкое прикосновение руки Левина.

– Если уж говорить о моем Мехико, то я бы хотел показать вам Шочимилько.

– Шочимилько? – оживилась Ева. – Я слышала об этом живописном районе Мехико. Я так мечтала туда попасть, когда приезжала сюда несколько лет назад.

– Вы были в Мехико и не были в Шочимилько? – изумился Левин.

– Не была, к большому моему сожалению, – грустно вздохнула Ева. – График командировки был очень жестким, а времени дали в обрез.

– Тогда решено, мы едем в Шочимилько. – Левин поднял руку, и около них тут же притормозила машина. Белозубый водитель, широко улыбаясь им, как самым дорогим гостям, распахнул переднюю дверцу машины, как будто они уже договорились о цене и маршруте и эта поездка дело уже решенное. Левин произнес только одно слово – Шочимилько. Водитель улыбнулся еще шире и в знак согласия кивнул головой. Левин и Ева сели в салон, и водитель, резко рванув с места, понесся по ночному городу, рассекая воздух и встречный поток машин.

– Мне кажется, что мы сейчас взлетим. – Ева непроизвольно вцепилась в руку Левина, вспомнив сегодняшнюю дневную поездку от аэропорта до гостиницы. – Они что, тут так всегда ездят?

– Я давно не был в Мехико, но манера вождения местных водителей осталась неизменной. Так что потерпите немного, мы скоро приедем.

– Я не первый год за рулем и сама люблю погонять, – зябко передернула плечами Ева, – но я никогда не позволяла себе разгоняться до такой скорости.


На Духа Hagith возлагается управление всем, что имеет отношение к Венере, и тому, кто владеет его знаком, дарована красота. Hagith мгновенно превращает медные деньги в золото и наоборот; он также дает в подчинение преданных духов.

Ophiel управляет тем, что символизирует Меркурий; дает в услужение духов и обучает всем искусствам; обладатель его знака способен превращать ртуть в Философский Камень.

Ведомство Луны находится в управлении Духа Phul, который превращает неблагородные металлы в настоящее серебро, лечит водянку и повелевает Духами Воды, которые являются человеку в телесной и видимой форме; он также продлевает жизнь до трехсот лет.

Олимпийские Духи-Правители командуют не только легионами низших духов. У них в подчинении находятся также Короли, Принцы, Губернаторы, Герцоги и Посланники из Иерархии Ангелов.

Для Церемониальной Магии управление колоссальными иерархиями – привычное дело. Призвать Правителей несложно. Вдень и час той планеты, которая соответствует тому или иному Олимпийскому Духу, оператор должен прочесть следующую

МОЛИТВУ

О Бог Вечный и Всемогущий, Кто предназначил все сущее для хвалы и славы Твоей, и для спасения человека, я молю Тебя прислать Ангела Твоего N., из Рода Солнца, который наставит меня в тех делах, о которых я попрошу его [или чтобы он принес мне лекарство от водянки и т.п.]. Не по моей воле, но Тобою будет сделано, Иисусом Христом, Твоим единственным Сыном., Кто есть наш Господь. Аминь.

Явившегося на зов Духа можно удерживать не более одного часа, если только он, по выражению Роберта Тренера, не «близкий знакомый» вызывателя. В любом случае, чтобы разрешить духу удалиться, произносят следующие слова:

Я благодарю Господа, Чьим Именем ты явился, что ты пришел, тихо и спокойно, и исполнил все мои просьбы. А сейчас можешь отправляться с миром в свое обиталище; но вернись снова, когда я призову тебя, назвав твое имя, или имя твоего ордена, или ту должность, которую ты исполняешь по воле Создателя. Аминь. [Затем добавьте:] Не говори поспешно, не делай ничего, не спросив прежде у Господа: ибо Бог на небе, а ты на земле; будь скромен в словах твоих. Ибо мечта приходит по трудам, а речь глупца узнают по многословию. – Экклезиаст, т. 3, 4.

§ 2. Божественная пневматика

В 1686 году Arbatel был переведен на немецкий язык, и в том же году в Германии появилась работа под названием Малые Ключи Соломона, или Theosophia Pneumatica . В Британском музее нет экземпляров этого издания, и нам не удалось отыскать каких-либо подробностей, связанных с ним. Вместе с другими образцами Древней Магической Литературы, это произведение было напечатано в третьем томе Das Kloster , как иллюстрация к легенде о Фаусте. В немецком переводе Arbatel нет никаких ссылок на его латинский текст, и в Theosophia Pneumatica нигде не упоминается о том, что это переложение более ранней работы, а приписывание авторства этой книги Соломону полностью противоречит духу оригинального Ритуала и свидетельствует о невежестве составителя.

Однако составитель этого произведения испытывал на себе влияние не только Arbatel , но и других оккультных источников. Того, кто изучает Магию, он называет термином Talmid , который не встречается в оригинале. В целом, эта адаптация выполнена добротно и вносит дополнительную ясность в содержание Ритуала. Небольшой акцент делается на теоретических отрывках; в одном из них говорится, что вознесение молитвы есть заключительная и необходимая часть всего Таинства, и никогда не откажется от нее воистину ищущий, которому ни в коем случае не рекомендуется недооценивать и собственные молитвы. Эти несколько слов могут представить теорию лучше, чем соответствующий отрывок из Arbatel . В книге также есть приложение по Трансцендентальной Медицине- по-видимому, оригинальная работа, причем самая любопытная в ряду известных нам подобных источников.

§ 3. Руководство Папы Льва III

Обратимся теперь к Руководству Папы Льва III (Enchiridion ), которое, как уже говорилось, не относится к книгам Церемониальной Магии; однако, чтобы установить его истинный характер, необходимо включить его в настоящее исследование и подробно проанализировать. Вообще говоря, недоразумения и ошибки в таком малопонятном предмете, каким являются Магические Ритуалы, вполне простительны, но в этом конкретном случае промахам нет оправдания, потому что они допущены именно теми людьми, которые взяли на себя обязанность дать оценку этой работе. Католические библиографы оккультных наук, или во всяком случае анонимный автор энциклопедии оккультизма из серии Migne , очень раздражены тем обстоятельством, что авторство этого произведения приписывается понтифику; они клеймят Руководство как отвратительный образец Черной Магии. Элифас Леви, который, если и читал эту книгу, почему-то не придал значения тому, кто ее автор. Он подчеркивает оккультный характер книги, утверждая, что впервые произведение напечатано полностью: со всеми символами.

АНГЕЛЫ И ОЛИМПИЙСКИЕ ДУХИ СЕРЕБРЯНЫХ (СЕРЕБРИСТЫХ) ПЛАНЕТ

Ангелы Семи Планет, их Печати; Знаки и Дома Планет; названия Семи Небес, согласно Магическим Элементам Питера Абано; имена Олимпийских Духов Планет, согласно Магии Arbatel; Адские Знаки Злых Духов Планет, согласно Красному Дракону. Имя Михаила, Ангела Дня Господня, который приходит к обладателю его Печати; Астрологический Символ Солнца, Зодиакальный Знак Льва, который является Домом Солнца, название Четвертого Неба, Machen. Имя Габриэля, Ангела понедельника, который приходит к обладателю его Печати; Астрологический Символ Луны, Зодиакальный Знак Рака, который является Домом. Луны, название Первого Неба, Shamain. Имя Samael, Ангела вторника, который приходит к обладателю его Печати; Астрологический Символ Марса, Зодиакальные Знаки Овена и Скорпиона, которые являются Домами этой Планеты, название Пятого Неба, Machon. Имя Рафаэла, Ангела среды, который приходит к обладателю его Печати; Астрологический Символ Меркурия, Зодиакальные Знаки Близнецов и Девы, которые являются Домами этой Планеты, название Второго Неба, Raquie. Имя Sachiel, Ангела четверга, который приходит к обладателю его Печати; Астрологический Символ Юпитера, Зодиакальные Знаки Стрельца и Рыб, которые являются Домами этой Планеты, название Шестого Неба, Zebul. Имя Anael, Ангела пятницы, который приходит к обладателю его Печати; Астрологический Символ Венеры, Зодиакальные Знаки Тельца и Весов, которые являются Домами этой Планеты, название Третьего Неба, Sagun. Имя Cassiel, Ангела субботы, который приходит к обладателю его Печати; Астрологический Символ Сатурна, Зодиакальные Знаки Козерога и Водолея, которые являются Домами этой Планеты.

У этой точки зрения нет доказательств, поэтому воспринимать ее всерьез нельзя. Несомненно, что Руководство не имеет отношения ни к Черной Магии, ни к появлению новых символов, а те, что есть, – немногочисленны и просты. Наконец, и Альфред Мори (Alfred Машу) в своей работе Магия и Астрология античности и средневековья (La magie et la VAstrologie dans I"Antiquite et аи Moyen Age ) описывает Руководство как труд о колдовстве, в котором прослеживается влияние не только неоплатонизма, но и других течений. Очевидно, он не читал эту книгу; критика подобного рода непростительна для такой влиятельной фигуры, как Мори.

Легенда о Руководстве такова. После своей коронации Карл Великий (Charlemagne , 742 – 814), покидая Рим, получил в подарок от короновавшего его папы Льва III сборник молитв, обладавших чудодейственной силой. Тот, кто носит с собой эту небольшую книгу и относится к ней с не меньшим уважением, чем к Библии, и кто ежедневно читает эти молитвы во славу Господа, тот не узнает поражения и невредимым преодолеет все опасности, и Божья милость не оставит его. Это событие происходило в 800 году, а приблизительно в 1523 г. Руководство было впервые напечатано в Риме. Вот, в общих чертах, легенда, в которой нет ничего оскорбительного и которая не вызывает никаких сомнений относительно авторства Руководства. Кажется, главное недоверие вызывает приписываемая ему связь с оккультной наукой, ведь ни одна из литератур не построена на подлогах так, как это имеет место в Магической литературе; сравниться с ней может разве что родственная ей Алхимия. Однако все проясняется, если исследовать само Руководство. Это не магический Ритуал, но и не простой набор молитв, укрепляющих человека Милостью Господней против опасностей, угрожающих его душе и телу. Скорее, это собрание заклинаний, облеченных в форму молитв, и по своему духу совершенно противоположных благочестивому духу Церкви; в этих молитвах более звучит озабоченность делами мирскими, нежели духовными. Работа начинается с утверждения, которое сводит на нет ее собственные притязания: из всех суверенных государей прошедших столетий не было правителя более удачливого, чем Карл, а об источнике своих величайших успехов он собственноручно пишет в благодарственном письме к Папе Льву, которое хранится в библиотеке Ватикана. В этом письме говорится, что с тех пор, как Карл получил от Его Святейшества небольшой томик, озаглавленный Руководство и содержащий особые молитвы и таинственные символы, удача никогда не покидала его; и что ни одна из сил Вселенной, способной нанести вред человеку, не выступила против него, в благодарность за что он предлагает свою преданность и все, что ему принадлежит, к услугам своего благодетеля. Письмо написано на латыни, себя император именует Карлом Великим (Carolus Magnus), что кажется весьма маловероятным, а первосвященника он называет Summus Antistitum Antistes , а это уже не так неправдоподобно, потому что в начале IX в. уже было полностью разработано Папское Утверждение Епископального Верховенства.

Гримуары дошедшие до наших дней

Гримуар - древняя книга с описанием законов, ритуалов, вызовов, заклинаний, описания духов и работы с ними, описание необходимых ритуальных инструментов, одежды и прочего.
Гримуар - настольная книга колдуна, которой он пользуется и постоянно пополняет новыми сведениями.

История
Вокруг гримуаров ходило множество слухов и легенд, в частности, знаменитый "Некрономикон", согласно утверждениям, был написан в Дамаске в 730 г. Абдулом Альхазаредом (Безумным арабом), а многие скептики утверждают, что Некрономикон был написан гораздо позже и даже в 20 веке, в частности Г.Ф.Лавкрафт утверждал, что является автором Некрономикона. Великий гримуар также содержит мифы про его авторство, происхождение Великого гримуара иногда связывают с Лавеем (основателем "церкви Сатаны" в США), которую Лавей мог написать для популяризации "церкви Сатаны", другие же не сомниваются в подлинности Некрономикона и Великого гримуара.

Нужно отметить, что данный и многие другие гримуары, не могут быть полностью достоверны, в часности потому, что, написаны очень давно и с тех пор многократно переписывались, и многие "переписчики" могли вносить в его текст свои "исправления", и современные гримуары могут существенно отличаться от древних гримуаров.

Мифы
Вокруг гримуаров ходили самые невероятные мифы и легенды, например согласно поверьям, "читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза", "изменялись страницы лишь для владельца", но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов, от мелких духов, до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав, было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности.
Не смотря на некоторую абсурдность, или даже глупость такой идеи (иногда оправданной) некоторые маги вполне могут закрыть книгу для непосвященных, книга может быть спрятана в другое измерение или просто заколдована и если непосвященный попытается открыть ее, то книга будет "защищаться", тут уже зависит от мага, иногда книга может просто оттолкнуть, иногда нечто посерьезнее, только такие гримуары скорее личные книги мага и вряд ли будут напечатаны или изданы.

Обзор
Ниже приводится обзор книг (многие из которых можно скачать в нашей Библиотеке сайта Мир черной магии) которые принято называть гримуарами, по сути, любая книга по магии - это гримуар.

Из письма Соломона своему сыну Ровоаму:"Пантакли(талисманы), о которых я уже упоминал и которые будут тебе полезны... Благодаря этому ты будешь иметь удовольствие видеть те действия, которые они обещают, к великому удивлению. Но, так как эта наука не допускает гласности, а, наоборот, она тайная и скрытая, то не должно ее здесь объяснять и достаточно верить; что надо делать так, как указано."

Lemegeton (Малый ключ Соломона)
Самый подробный и самый труднодоступный трактат церемониальной магии. Самые ранние рукописи "Лемегетона" относятся к XVII столетию. Однако, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе "О неопределённости и суетности всех наук и искусств" (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг "Лемегетона": Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina.

Большой ключ царя Соломона (Clavicula Salomonis)
Вероятно один из самых известных и самых важных магических гримуаров, дающий ценные сведения о подготовке и проведении магических операций.


Гримуар Гонория

Знаменитый гримуар христианской магии. Заклинания и молитвы содержали исключительно имена святых ангелов, Иисуса Христа и Святой Троицы. Магические символы и печати были добавлены лишь в издание 1760 года. Хотя авторство приписывается Папе Гонорию III, занимавшему свой пост в начале XIII века, такая версия крайне сомнительна. Впервые в печатном издании книга вышла во второй половине XVII века.

Истинный Гримуар (Grimorium Verum)
Итальянское издание «Истинного гримуара» вышло в свет в 1880 году, немного позднее вышло французское издание. Идрис Шах считает, что этот гримуар намного проще своих «собратьев», так как представляет собой, своего рода, учебник магического искусства, авторство его рукописи, окутывается тайной. Истинный Гримуар содержит множество заклинаний, молитв, рецептов и рекомендаций для мага. Истинный Гримуар написан в понятной и простой форме для обычного обывателя и содержит подробные указания относительно магических действий.

Магия Арбателя

Духовная мудрость древних - как мудрецов, поклоняющихся богу, так и магов-язычников, раскрывающая славу бога и его любовь к человечеству, книга о магии, колдовстве, магическом искустве. Это довольно загадочный гримуар. Ничего определённого относительно его происхождения сказать нельзя. Автор обещает читателю раскрыть тайны магии в девяти томах, однако существует только одна единственная книга, в которой даются своего рода «заповеди» для мага, причём они базируются на христианской морали. К магии в этом томе имеет отношение только описание планетарных духов и описание очень простого рецепта их вызова. Впервые книга увидела свет в печатном виде в Базеле (1575 год).

Гептамерон
Своё название гримуар получил за то, что в нём описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Впервые книга была издана на латинском языке в Лионе на рубеже XVI-XVII веков, в этом гримуаре содержатся принципы Магического общения. И поскольку Круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь мы изучим создание Круга. От издателя (Робер Тернер (Robert Turner). В предыдущей книге, которая является четвертой книгой Агриппы [Гептамерон был издан в одном томе с Агриппой - прим. перев.], уже достаточно было сказано о Магических Церемониях и Инициациях. Но он [Агриппа] не разбирал Церемонии подробно, а говорил о них лишь в общем, считая, что пишет для людей знающих и имеющих опыт в этом искусстве, так что появилась неплохая мысль - добавить сюда Магические Элементы Петра де Абано: чтобы те, кто до сих пор несведущи в этом вопросе и не познали вкуса к Магическим Суевериям, могли бы получить их, чтобы использовать для себя. И как мы видим, изучив эту книгу [имеется в виду четвертая книга Агриппы], то было всего лишь определенное введение Магического тщеславия; и если бы они познакомились с этой работой, то могли бы узнать различные обязанности духов, как их можно вызывать для разговоров и общения; что следует делать каждый день и каждый час, и как их следует читать, как если бы они были описаны слог за слогом

Меч Моисея
Древняя ивритско-арамейская книга по магии (около X века н.э.) авторство книги приписывается Моисею, принцу Египта и основателю Иудаизма.

Шестая книга Mоисея
Книга найдена в начале XIX века и изданы в 1849 году. Название, очевидно, намекает на то, что гримуар являются продолжением «Пятикнижия» Моисея. Хотя очевидно, что это не больше, чем легенда. Книги содержат семь печатей и двенадцать таблиц духов.Гримуар охватывает все Белое и Черное Искусство (Черную Магию) или Некромантию. Книга была скрыта от Давида (отца Соломона) первосвященником Садоком (SADOCK) из-за Великих Тайн, содержащихся в них. И только в 330 году н.э. Гримуар получил «второе рождение» при первом христианском императоре Константине Великом, который отправил их в Рим Папе Сильвестру для перевода. Затем эти книги попали к императору Карлу Великому и после того, как получили одобрение Римского Папы Юлия II, были опубликованы.

Седьмая книга Моисея

Гримуар содержит 12 Таблиц: Воздуха, Огня, Воды, Земли, Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Духов, Schemhamforasch. К тому же имеются объяснения, для каких целей лучше использовать эти таблицы и соответствующих Духов. Вторую часть книги составляют формулы магической каббалы или магического искусства Шестой и Cедьмой книг Моисея вместе с Извлечением из истинного Ключа Соломона. В самом начале следуют изображения табличек с надписями, которые Моисей, его брат Аарон и его сын Елиезер помещали на своей одежде (в качестве нагрудников или нарукавников) при выполнении магии.

Книга священной магии Абрамелина-Мага

Считается, что автором книги является некий немецкий еврей родом из Ворса, живший в XIV-XV веках. Из данных приведённых в книге и тому, что известно из истории, можно предположить, что за псевдонимом Абрамелина скрывается учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин, однако это только гипотеза.

Малый Алхимический свод
Гримуар по алхимии. Важнейший труд Альберта Великого-одного из наиболее известных алхимиков.

Оккультная философия Aгриппы

Вероятно самый знаменитый из средневековых гримуаров одного из самых знаменитых средневековых магов

Книга Ангелов, Колец, Печатей и планетарных Символов

Гримуар по Планетарной магии был найден среди работ Осберна Бокенхема, августинского монаха, жившего в Англии в монастыре Stoke Clare, и, возможно, бывшего доктором богословия в Кембридже.

Красная книга Апина
Гримуар по черной магии и демонолатрии из коллекции Джозефа Аппина. Говорят, что "Красная Книга" продиктована самим Владом Тепешем некоему монаху-отступнику Кириллу. Так это или нет, но дьяволопоклонство великого румынского полководца- неоспоримый факт, который ни один серьезный черный адепт не станет отрицать.

Книга Дагона
Уникальный гримуар, написанный жрецами Древней Ассирии в XV тыс. до н.э., который Алое Братство сегодня безуспешно пытается выдать за подделку времен позднего средневековья, при помоши пропаганды, ведущейся подставными организациями, преследуя только одну цель -возбудить недоверие к действительно полезным сведениям из области черной магии.
Однако, то, что оригинал, хранящийся в библиотеке Галльской Конгрегации Великой Черной Ложи, написан на пергаменте, а не на глиняных табличках, не может служить достойным аргументом для тех. кто пытается оспорить древнее происхождение книги. Не секрет, что поздняя шумерская цивилизация деградировала - именно этим и объясняется появление клинописных табличек вместо других материалов для письма. Да и то последние применялись в основном для записи деловых расчетов и всякого рода мелочей. К тому же пергамент довольно часто использовался шумерскими жрецами для нанесения магических знаков, а значит, вполне может быть, что в последние века шумерской цивилизации, он приобрел сакральное значение и вследствие этого, возник запрет изображать на данном материале какую-либо другую информацию, кроме магической. Понятно, что эта гипотеза не опровергает возможность применения пергамента для написания труда, подобного «Книге Дагона».


Магическая книга доктора Фауста

Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла. Этот гримуар, является творением Соломона и состоит главным образом из шестой и седьмой книг Моисея и таблицы Рабелины (Tabbela Rabelina) - великих книг нигромантии (черной магии).

Черная курочка
Это издание "Черной Курочки" не стоит путать с ранними собраниями фантазий и заблуждений, к которым многие обращались, чтобы добиться сверхъестественных эффектов. Принципы, представленные здесь, основаны на доктринах, которыми располагали древние и современные искатели. И здесь цитируются только те, кто получил признание за свое проницательное служение Божеству.

Чёрный дракон
Гримуар - сборник магических талисманов. В нашей литературе по оккультизму очень бедной по количеству сочинений, мы до сих пор не встречали ни одного подобного труда, поэтому мы льстим себя надеждой, что сборник будет полезным для начинающих оккультистов, как дающий некоторое представление об этом вопросе.

Красный дракон

Гримуар смог собрать в одну, столь малую книгу основную суть того, что из-за бесчисленных повторов, пересказов и двусмысленностей делали чрезвычайно трудными для выполнения; гримуар компиляции вызывательных каббалистических техник. Не является самостоятельной книгой и может рассматриваться, как дополнительная, притом с большим недоверием.

Енохианские ключи
Создание гримуара Енохианских ключей связано с именами английских оккультистов XVI в. Джона Ди и Эдварда Келли. Джон Ди был довольно известным ученым тех времен, он занимался астрономией, математикой, алхимией и астрологией. Но главным делом жизни Ди были его оккультные эксперименты, из-за которых над ним постоянно висело обвинение в связях с Дьяволом.
Джон Ди задумал новую серию магических опытов, имеющих целью войти в непосредственный контакт с духами и получить от них новое знание.
Ди не считал свои магические способности достаточными для столь сложной операции. Поэтому он пригласил для совместной работы алхимика Эдварда Келли, который обладал даром ясновидения. Первые из сведений, полученных Ди и Келли, мало чем отличались от традиционной средневековой мистики. Они общались с духами, соответствующими каждой из 7 известных в то время планет (включая Солнце) - так называемыми "королями" планет, узнавали их имена, а также имена их "принцев" и "министров". Кроме того, Ди и Келли, также с помощью общения с духами, составляли магические квадраты и таблицы. Но, наконец, духи начали открывать терпеливым исследователям нечто принципиально новое. Это были 19 магических текстов на неизвестном ранее языке, которые впоследствии были названы Енохианскими ключами (Ди и Келли не использовали это название). Тексты диктовались духами по букве, задом наперед. Переводы давались позже, отдельно. Несколько раз полученные тексты пугали Эдварда Келли, и он порывался отказаться от опытов, но Джону Ди удалось настоять на своем.

Черная сова (Сокровище Старца Пирамид)
Впервые вышла во Франции в 1839 году (сразу вслед за «Черной курочкой»). Подлинная наука Талисманов, чтобы вызывать духов всех видов, управлять ими, получать всё желаемое и рассеивать их злые чары.

Церемониальная магия

За рамками обычных психологических исследований, являющихся основным занятием психиатрии, скрыт мир таинственных и сомнительных опытов, на которые психиатры отваживаются лишь изредка, оставляя их почти целиком неформальным исследователям. Этот мир - легендарная и чудесная Теургия, царство Магии и Колдовства

Запретные Ритуалы

Руководство по некромантии. Гримуар рассказывает о том, как вызвать демона в форме лошади с помощью заклинаний, кольца, с выгравированным на нем именем Tetragrammaton, и диаграммы, нарисованной кровью удода или летучей мыши.

Тайны Червя
Автором «Тайн Червя» считается римлянин Тэрций Сибеллиус (р. 280 г н.э.) В молодости он нес военную службу в Египте. Отличался живым и острым умом, а также страстью к собирательству разного рода артефактов. За небольшие суммы он приобретал, но чаще изымал силой у местного населения статуэтки, амулеты, свитки папируса с информацией религиозного и философского содержания. К христианству, как большинство здравомыслящих людей того времени, он относился резко отрицательно, но и в поклонении римским богам, вероятно, не видел никакой пользы.

"Деломеланикон" или "Девять врат в Царство Теней"
«Деломеланикон» или «Книга Древнего Света» была в каталоге сожженной Александрийской Библиотеки в 646 году. Книгой владел Роджер Бекон и цитировал ее. Считается, что один экземпляр книги принадлежал Царю Соломону. На книгу ссылается Джордано Бруно. В 1666 году книгу отпечатал Аристид Торкья (Венеция), за что сожжен на костре в 1667, вместе с частью книг. Другая часть гуляет по букинистам. Считается, что автором гравюр к книге и части магических загадок и заклинаний был сам Люцифер.

Пифагор Золотые стихи
Наиболее знаменитым из всех фрагментов Пифагора являются " Золотые стихи", приписываемые ему самому, содержащие ту часть его учения, которую его ученики, сочли возможной для непосвящённых.

Золотая ветвь
Книга известного религоведа Джеймса Фрэзера принадлежит к числу фундаментальных исследований, по своей сути, не является гримуаром, тем не менее, содержит информацию нужную магу.

grammaire ‘грамматика’, при этом значение видоизменилось приблизительно следующим образом: ‘грамматика’ → ‘сложная книга’ → ‘книга заклинаний’.

Гримуары. Слухи и «легенды»

Вокруг гримуаров ходило большое количество самых невероятных легенд. По одним невежественным поверьям читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза. Изменялись страницы лишь для владельца, но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов, от мелких духов, до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав. Было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности. По другой версии колдовская книга живая, её обязательно нужно кормить, разумеется, ничем иным как кровью.

Источником подобных заблуждений могла быть не только людская молва, но и сознательный навет со стороны церкви. Неудивительно, что люди верили, будто в гримуарах записаны рецепты исключительно «чёрной магии», что всякое колдовство, описанное в них, совершается именем Сатаны. На деле же, заклинания в гримуарах, чаще всего, совершаются именами богов, в основном именем Христа и Иеговы, а заклинаемые духи могли быть использованы для совершения как злых, так и добрых поступков. Кроме того, авторство большинству магических текстов приписывалось библейским персонажам (Еноху , Соломону , Моисею), папам римским (Льву или Гонорию), а так же различным мудрецам. Заблуждение о том, что достаточно лишь открыть книгу на нужной странице, чтобы вызвать нужного демона, так же не выдерживает критики, так как описанные в гримуарах ритуалы сложны и на практике крайне утомительны.

Магия Арбателя

Это довольно загадочный гримуар. Ничего определённого относительно его происхождения сказать нельзя. Автор обещает читателю раскрыть тайны магии в девяти томах, однако существует только одна единственная книга, в которой даются своего рода «заповеди» для мага, причём они базируются на христианской морали. К магии в этом томе имеет отношение только описание планетарных духов и описание очень простого рецепта их вызова. Впервые книга увидела свет в печатном виде в Базеле (1575 год).

Гептамерон

Своё название гримуар получил за то, что в нём описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Впервые книга была издана на латинском языке в Лионе на рубеже XVI-XVII веков.

Шестая и седьмая книги Моисея

Эти книги были обнаружены в начале XIX века и изданы в 1849 году. Название, очевидно, намекает на то, что гримуары являются продолжением «Пятикнижия» Моисея. Хотя очевидно, что это не больше, чем легенда. Книги содержат семь печатей и двенадцать таблиц духов.

Книга священной магии Абрамелина-Мага

Считается, что автором книги является некий немецкий еврей родом из Ворса, живший в XIV-XV веках. Из данных приведённых в книге и тому, что известно из истории, можно предположить, что за псевдонимом Абрамелина скрывается учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин, однако это только гипотеза.

Руководство Папы Льва III

Руководство Папы Льва III - относительно авторства данного гримуара ведутся многочисленные споры. В частности, многие служители церкви не хотели и не хотят признавать автором этой книги понтифика. Легенда о «Руководстве» гласит следующее: Карл Великий получил в подарок от папы Льва III, короновавшего Карла, сборник обладавший чудодейственной силой.

«Руководство» действительно содержит молитвы, однако по форме не приемлемые церковью. Скорее, это заклинания, направленные на улучшение земной жизни, но облечённые в форму молитв.

Впоследствии «Руководство» модифицировалось, приобретая ярко выраженный оккультный характер. Дойдя до наших дней, оно получило весьма дурную славу, как и автор оного, обвинённого неоднократно в причастности к колдовству и чёрной магии.

Другие гримуары

Разумеется, существуют и другие гримуары, менее заметные или кажущиеся некой фальсификацией, поскольку данные в них противоречат оккультной традиции. Так, например, символы на талисманах «Чёрная курочка » зачастую имеют противоречивую природу. Но при подробнейшем изучении все вышеперечисленные иудейские гримуары так же не могут претендовать на подлинность, поскольку все они имеют отношение к каббалистическому оккультизму, возникшему, собственно как и сама каббала, не ранее 14-16 веков.

Ник Перумов использует слово «гримуар», подразумевая некий жестокий кровавый ритуал, ритуальную пытку: к примеру, «кошачий гримуар», часто проводимый некромантами. Причина тому непонятна.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Гримуары" в других словарях:

    Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Маг вызывает демона (Фауст и Мефистофель) Мартинизм … Википедия

    - (указан стрелкой) во фрагменте Септуагинты Тетраграмматон (тетраграмма) (греч … Википедия

    Статьи о герметизме Герметизм Пантеон Гермес Трисмегист · Тот · Гермес … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Демон (значения). Запрос «Демоны» перенаправляется сюда; о фильме см. Демоны (фильм). Святой Антоний Великий … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Новиков, Николай. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новиков. Николай Иванович Новиков … Википедия

    Статья содержит ошибки и/или опечатки. Необходимо проверить содержание статьи на соответствие грамматическим нормам русского языка … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Папюс … Википедия

Поделиться