Зимняя фотосъемка — готовим фототехнику к морозу и снегу. Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат и получить отличные снимки зимой Камера всё-таки запотела

Настоящие туристы не перестают ходить в походы зимой, это радует. Многие берут с собой фотоаппараты, чтобы позже, в тепле, заново испытать пережитые во время путешествия чувства, а часто и сам поход затевается именно ради красивых фотографий.

О том, как уберечь фототехнику в зимний период и самому подготовиться к фотопрогулке мы попросили рассказать не абы кого, а жителя далёкой и холодной Чукотки - Тимура Ахметова, фотографа и путешественника.

Тимур Ахметов об особенностях фотосъёмки зимой

Как уберечь фототехнику при съёмке зимой

Современные фотокамеры на самом деле не так боятся мороза, как принято считать. Очень часто меня спрашивали, не замёрзла ли у меня камера. А что с ней будет? Вы лучше о моём состоянии поинтересуйтесь!

Раньше, во времена механических фотоаппаратов, даже при небольшом минусе начинала замерзать смазка, поэтому снимать становилось практически невозможно: затвор не отрабатывал правильные выдержки или переставал работать протяжный механизм.

Современным камерам это не грозит, хотя производители перестраховываются и в руководствах к фотоаппаратам указывают минимальную рабочую температуру чуть ли не 0°C, что, согласитесь, смешно и странно.

Предвижу, что поломка фотоаппарата в условиях, не соответствующим заявленным в руководстве к камере, грозит потерей гарантии, но у меня поломок из-за низких температур пока не было.

Проблема замерзания смазки остаётся актуальной для объективов: на морозе вы можете заметить, что ход зума или автофокуса стал тугой, но в целом работоспособность объективов сохраняется. Прилагать чрезмерные усилия, конечно, при таких симптомах не следует, лучше поберечь объективы, особенно бюджетные модели.




Я часто фотографирую при температурах гораздо ниже -20°C (для чукотских путешественников это грань между «тепло» и «холодно»), и за всё время моя камера отказала лишь один раз: замёрз механизм подъёма зеркала, оно стало открываться лишь наполовину, хотя затвор работал нормально. Температура в ту ночь была -30°C при постоянном ветре около 8 метров в секунду. До этого момента мой бедный фотоаппарат около часа отработал без сбоя в этих ужасных условиях.

Зимой главный враг фотоаппарата - конденсат

Зимой главный враг фотоаппарата - конденсат, который может появиться в камере при резком перепаде температуры в сторону повышения. Камера вся становится мокрая, как будто вспотела. Снаружи камеры это не так опасно, особенно если у вас пыле-влагозащищённые модели, камеру следует лишь аккуратно промокнуть полотенцем. А вот образование влаги внутри камеры, сами понимаете, может привести к выходу из строя электроники.

Образование конденсата происходит если вы :

    прячете фотоаппарат под верхнюю одежду; вносите камеру в тёплое помещение и даже в палатку; пытаетесь обогреть ваш кофр или фоторюкзак для защиты аппаратуры, например, каталитическими грелками . Они действительно хороши для обогрева рук, их можно взять с собой для этих целей, но отдельно в кофре они будут лишними. Не думайте, что вашей камере холодно, не пытайтесь согреть её, а лучше держите в холодном кофре.

Попытка отогреть камеру под курткой может обернуться следующей неприятностью: поскольку при движении ваше тело выделяет тепло, а как следствие и влагу, на холодной камере, которую вы спрятали после съёмки под куртку, может появиться иней. Его появление на объективе вообще не желательно: придётся на морозе оттирать защитный светофильтр, что ещё хуже - линзу объектива.

Вот некоторые советы, которыми стоит руководствоваться, если вы снимаете зимой:

    Если вы вошли в тёплое помещение, камеру нужно оставить в кофре, чтобы температура её повышалась постепенно, и образование конденсата не происходило. Заранее на улице выньте карту памяти, чтобы не доставать фотоаппарат дома, вы ведь обязательно захотите посмотреть отснятый материал на компьютере. Если образование конденсата произошло, необходимо выключить камеру, вынуть из неё аккумулятор, промокнуть влагу бумажным полотенцем, не протирая фотоаппарат, чтобы не загнать воду под кнопки и стыки, и оставить фотоаппарат прогреваться в кофре. Внутри объектива конденсат тоже может появиться, причём на линзах после высыхания могут остаться пятна, поэтому действовать с объективами после возвращения домой следует так же, как и с камерой: оставить в кофре до выравнивания температуры. Снег, падающий на тёплый фотоаппарат и объектив, будет таять. Поэтому в ночь перед съёмкой фотоаппарат вместе с кофром можно оставить на холодном балконе. При выходе на улицу лучше дать аппаратуре остыть некоторое время перед фотосъёмкой. Попавший на охлаждённую камеру и объектив снег достаточно будет смахнуть, таять он уже не будет. Сдувать снежинки с фотоаппарата не стоит: объектив и видоискатель, скорее всего, запотеют. По этой же причине при фотографировании стоит дышать в сторону или задержать дыхание на пару секунд, иначе вы замучаетесь протирать ЖК-экран, и что ещё хуже, утопленный в корпусе камеры видоискатель. Балаклава или бандана , натянутая на рот немного спасают положение. Не забывайте о бленде на объектив, особенно при снегопаде. Она будет защищать переднюю линзу от попадания снега, и вам придётся меньше отвлекаться на его чистку. Меняйте объектив, держа камеру байонетом вниз, для исключения попадания снега внутрь. Вообще, это стандартное правило для фотографа, так следует менять объективы в любое время года: на матрице будет меньше пыли. Если вокруг вас кружит вьюга, следует позаботиться о дополнительной защите фотокамеры при смене объектива. На морозе в моей камере плохо работает слот для флешек: он замерзает, не выталкивает флешку, и её замена превращается из обычного процесса в попытки выковырять флешку. Запаситесь флешкой большего объёма, или вовремя дома копируйте отснятый материал с неё, освобождая место для свежих фотографий.

Имейте ввиду, ЖК-экраны фотоаппарата на морозе начинают работать с замедлением. Если температура очень низкая, информация вообще может перестать отображаться. Не стоит пугаться, экран должен заработать после того, как отогреется.



Про штатив…

Рекомендую обмотать верхнюю часть одной из ножек штатива изолирующим материалом, вроде утеплителя для труб. Носить замёрзший штатив станет приятнее: его холод ощущается даже через перчатки, я не говорю уже о голой ладони: штатив кусается, если на нём нет утеплителя. Многие штативы уже выпускаются с такой изолирующей накладкой.

Не забывайте, что пластиковые детали штатива могут становиться хрупкими на морозе, необходимо быть с ними аккуратными.

На штативе, если он внесён в тепло, тоже образовывается конденсат. При следующем выходе на холод, влага внутри штатива замёрзнет, и может так случиться, что разложить ножки штатива не получится. Капли воды внутри него могут высыхать несколько дней, поэтому, заходя куда-либо погреться, или придя домой, вытягивайте ножки штатива для просушки и протирайте его от влаги.


Про аккумуляторы…

Аккумуляторы на морозе разряжаются вдвое-втрое быстрее, чем обычно. Подумайте о запасных батарейках, если прогулка предстоит долгая. Больше всего расходует аккумулятор работа ЖК-экрана и стабилизатора на объективе. Если день солнечный, или вы снимаете со штатива, стабилизатор можно отключить. Ограничьте просмотр фотографий на экране фотоаппарата. Продлить срок службы аккумулятора можно, если вынимать её между съёмкой и носить в тёплом месте. По этой причине варежки на руках удобнее: в них как больше места для батарейки.

Помните, запасные аккумуляторы теряют заряд на холоде, а перед тем, как менять аккумулятор, новый необходимо отогреть. Если видите, что основной аккумулятор скоро разрядится, заранее положите в тёплое место запасной аккумулятор.

О порядке в рюкзаке…

Отдельно о порядке в кофре или рюкзаке. Зимой при морозе и особенно на холодном ветру, всё должно быть удобно для вас. Вы должны иметь возможность доставать и менять объективы или аксессуары в перчатках. Поэтому специальные фоторюкзаки или кофры , в которых вы можете поменять перегородки перед выходом в зависимости от ситуации, предпочтительнее обычных рюкзаков, где всё будет складироваться «навалом».

В предыдущей статье мы рассмотрели несколько принципов фотосъёмки зимой, теперь давайте поговорим о том, как снимать и защитить своё фотооборудование в снегопад.

Каждый фотолюбитель знает, как опасна влага для камеры. Так что, если вы собираетесь снимать во время снегопада, вы должны помнить о том, что влага, образовавшаяся от снега, может попасть в камеру. Это не значит, что вам нужно фанатично стараться уберечь фотоаппарат от попадания на него снежинок, но придерживаться нескольких правил будет нелишним.

Снег фотокамере – не враг

Идеальные условия для съёмки в снегопад – лёгкий мороз, когда снежинки, попадая на камеру, не будут таять. В такой ситуации вы можете не беспокоиться о безопасности вашей фототехники, и полностью погрузиться в процесс съёмки.

Однако, и при таких условиях, не стоит терять бдительность. Слишком беспечных фотолюбителей может поджидать достаточно серьёзная опасность.

При съёмке на улице, снег камере не повредит, но если вы собираетесь заходить в тёплое помещение, не поленитесь очистить фотоаппарат от снега. Если вы не сделаете этого, то в тепле снег растает, и образовавшаяся влага может попасть в камеру.

Снегопад во время оттепели более опасен для камеры, поэтому старайтесь защитить от него фотооборудование.

В первую очередь, оберегайте от снега объектив. Большинство объективов при фокусировке или зуммировании вращаются или выдвигаются, в это время в зазоры корпуса объектива может попасть снег, который затем превратится в воду и создаст вам проблемы. В таких ситуациях владельцы профессиональной оптики и камер находятся в более выигрышном положении – их фотооборудование надежно защищено от любых неблагоприятных погодных условий.

Таким образом, снимать во время оттепели следует только тогда, когда вы точно уверены в том, что вы делаете. Если же температура воздуха достаточно низкая и снег на камере не тает – смело фотографируйте в своё удовольствие.

Снегопад в городе коварен — крайне легко забыть очистить камеру от снега перед тем, как вы спуститесь в подземный переход или метро, где под действием тепла снег начнёт таять.

Как снимать под мокрым снегом

Фотосъёмка под мокрым снегом гораздо сложнее, поскольку снежинки, попав на корпус камеры или объектив, сразу же таят, превращаясь в воду. В такой ситуации вам нужно следовать тем же правилам, что и при съёмке во время дождя – стараться уберечь камеру от попадания в неё влаги. Для этого вам придётся прибегнуть либо к зонту (что достаточно неудобно при съёмке), либо к плащу или дождевику.

В таких условиях вы не можете быть уверены в том, что влага не попадет внутрь камеры или объектива – если только ваша техника, конечно, не имеет всепогодную защиту. Поэтому вы должны трезво оценить – стоят ли кадры, которые вы собираетесь снять, того риска, которому вы подвергаете своё фотооборудование.

Защищайте объектив от снега

Снимая в снегопад, не забывайте следить за состоянием переднего элемента вашего объектива. Это важно не столько для безопасности вашего фотооборудования, сколько для качества фотографий, которые вы собираетесь получить.

Снег, налипая и тая на переднем элементе объектива, оставляет на нём пятна и разводы, которые могут ухудшить качество снимков. Конечно, артефакты от пятен и разводов на объективе можно удалить при редактировании, но на это требуется немало времени, да и результат ретуширования может быть не таким эстетичным, как хотелось бы.

Поэтому всегда следите за чистотой переднего элемента объектива или фильтра, если вы его используете. И лучший способ сделать это – использовать во время снегопада бленду. Если у вас её нет – сделайте импровизированный козырёк над объективом из ладони вашей руки (возможно, вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть держать руку над объективом так, чтобы она не попадала в кадр).

В то время, когда вы не снимаете, носите камеру объективом вниз – этот простой приём сведёт к минимуму вероятность того, что на передний элемент объектива попадут снежинки.

Если же на объектив всё-таки попал снег, не сдувайте его. Почему? Об этом мы говорили в предыдущей статье вот .

Фотографируйте, но трезво оценивайте обстановку

Не стоит бояться снимать даже в самых непростых погодных условиях – это позволит вам получить драгоценный опыт и эффектные фотографии. Однако, вы не должны забывать и о безопасности своего фотооборудования, и не стараться сделать фото любой ценой – соблюдение простых правил съёмки в снегопад, сведёт вероятность повреждения камеры и оптики к минимуму.

Каждый фотограф и фотолюбитель должен чётко осознавать грань, переступать за которую – слишком рискованно для его фотооборудования.

А какие советы и хитрости для съёмки во время снегопада есть у вас? Поделитесь ими в комментариях ниже.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Чтобы сделать впечатляющие кадры фотографы-экстремалы готовы взбираться на горные пики, погружаться в глубины океана и парить над облаками, и плохая погода не станет помехой. В таких случаях защита требуется не только камере, но и самому мастеру. Тут не обойтись без приобретения морозостойкого, противоударного и герметичного помощника. Мы же поговорим о том, как уберечь обычный фотоаппарат в плохую погоду.

Большинство снимков на природе делаются в ясную погоду. Но и другие световые условия позволяют создавать не менее интересные кадры. Съемка в снег или дождь, во время шторма, тумана, грозы, на закате или ночью также возможна. В таких условиях уровень освещенности совершенно непредсказуем и фотографии могут получиться нестандартными и необыкновенно красивыми. Вот только нужно подготовиться к тому, что кроме выбора параметров съемки, придется беспокоиться еще и о защите камеры.

Съемка в мороз

Зима - это волшебная пора. С этим утверждением не поспоришь, особенно когда сидишь у камина с чашечкой кофе и смотришь в окно. А если приходится несколько часов работать на улице, очарование зимы постепенно развеивается. Нелегко приходится и фотографу, и камере.

При большом минусе мастеру нужно думать не только о том, чтобы правильно выставить экспозицию, отрегулировать глубину резкости и баланс белого, но и о том, чтобы досрочно не разрядился аккумулятор, не запотел объектив камеры.

Однако настоящих профессионалов сложности не пугают. Они с радостью дают советы новичкам, как уберечь камеру в мороз:

  • первое правило - нужно побеспокоиться о приобретении хорошей кофры, рассчитанной на хранение камеры при низких температурах (типа LowePro и т.п.), а не держать ее под курткой, где она будет запотевать;
  • по возможности вынимать аккумулятор и класть его в теплый внутренний карман, во избежание быстрой разрядки на холоде; кроме того, не лишним будет запастись дополнительным аккумулятором, особенно если предстоит длительная прогулка;
  • по возвращении домой не стоит вынимать камеру из кофры, она должна постепенно нагреться до комнатной температуры (2-3 часа), чтобы не образовался конденсат;
  • перед тем как зайти домой, извлеките карту памяти, вы будете иметь возможность просмотреть фото, пока камера согревается;
  • и еще один секрет: используйте пакетики с силикагелем, они отлично впитывают влагу!

Съемка в дождь

Блестящий от влаги асфальт и мокрая глянцевая листва тоже имеют свое очарование. Но как работать под дождем? Бывалые фотографы рекомендуют:

  • использовать специальный защитный чехол для камеры из полиэтилена или плащевки: его можно купить готовый или сделать собственноручно;
  • не забывать о зонте, например, в свадебную фотосессию яркий зонт привнесет особый шарм, а над мастером зонтик может подержать кто-то из гостей;
  • не забывать про пакетики с силикагелем;
  • всегда иметь план Б, на случай если дорога на лесную поляну превратилась в непролазную грязь: пейзажные места, где есть навес, яркие архитектурные композиции, студию.

Съемка в туман

Туман полностью меняет пейзаж. Мелкие детали в перспективе теряются, исчезает ощущение объемности пространства. Но туман помогает выделить глубину и форму предметов съемки, добавляет снимкам магии.

Основная проблема при тумане - конденсат, оседающий на поверхности объектива и внутри камеры. Защита фотоаппарата при тумане аналогична действиям в дождливую погоду: герметичный полиэтиленовый чехол и пакетики с силикагелем. Но бывает, что эти меры не спасают, немного конденсата все же появляется. Не беда, просто имейте с собой сухую ткань, чтобы протирать объектив.

Берегите себя и позаботьтесь о защите для фотоаппарата, в таком случае у вас получатся идеальные снимки в любых погодных условиях!

Дата публикации: 25.12.2014

Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат и получить отличные снимки зимой

NIKON D5300 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/80 с, 27.0 мм экв.

Зима - время особенной, ледяной красоты. Многие народы мира ее лишены, тогда как россияне одарены ею с лихвой. Снег, изморозь, иней - всё это может стать прекрасным сюжетом для фото. Один и тот же пейзаж летом и зимой может измениться до неузнаваемости. Русская зима славится своими суровыми морозами. Поэтому у фотографов часто возникают вопросы: а безопасны ли для фототехники отрицательные температуры? Сразу стоит сказать, что производители вполне конкретно указывают диапазон рабочих температур своих изделий. Его можно найти и в характеристиках, и в инструкции к фотоаппарату. Обычно это от 0 до +40°C. То есть о съемке в мороз речи не идет. Однако фотографы без особых проблем снимают при минусовых температурах, просто соблюдая некоторые правила предосторожности. Как сохранить фотоаппарат при съемке зимой? Как побороть основные технические сложности? Об этом - в нашем уроке.

До какой температуры безопасно снимать?

В старых пленочных фотоаппаратах частенько при съемке в мороз густела смазка и их заклинивало. Автор статьи так однажды сломал фотоаппарат “Зенит”. С современными камерами, к счастью, такого не происходит. Люди снимают даже при -50°C и ниже, но полной работоспособности при таких температурах гарантировать не может никто. Я использовал фотоаппарат при температуре -35°С, и он, и я при этом выжили, соблюдая указанные ниже советы.

1. Оденьтесь хорошо

Безопасность при съемке во многом зависит от вашего комфорта. Лишний стресс от замерзших, не слушающихся рук и риск обморожения не пойдет на пользу ни вам, ни фотоаппарату. Одевайтесь на съемку в мороз не просто тепло, а очень тепло. Ведь вы будете проводить много времени на улице, а не просто бегать из автобуса в метро или из машины в магазин, как обычно передвигаются люди в городе зимой.

Обязательно необходима теплая обувь, головной убор и перчатки (варежки). Особое внимание уделите утеплению рук. Замерзшими руками крайне неудобно нажимать на кнопки, проводить мелкие манипуляции. Идеальным вариантом при съемке в небольшой “минус” будут тонкие флисовые перчатки, в которых можно нажимать кнопки на фотоаппарате. В случае сильного мороза поверх тех же тонких перчаток можно надеть еще и варежки, снимая их и оставаясь в тонких перчатках непосредственно в момент съемки. А вот всякие перчатки с обрезанными пальцами посоветовать не могу: они не греют самые мерзнущие места - кончики пальцев.

2. Главный враг - влага

Больше всего аппарат боится не столько мороза, сколько перепадов температуры, особенно из “минуса” в “плюс”. При этом на камере и внутри нее может конденсироваться влага, что приводит к замыканию и серьезной поломке (примерно как и утопление камеры в воде). Как этого избежать? Имейте при себе фотосумку. Прячьте в нее фотоаппарат, когда не пользуетесь им. Когда мы приходим с мороза в тепло (домой, в транспорт), не стоит тот же час доставать камеру, не стоит даже открывать сумку с ней! Пусть камера отлежится в закрытой сумке часок-другой и медленно согреется. Это легко защитит камеру от поломки. А вот под теплую одежду фотоаппарат прятать не стоит. Бесконечные перепады температуры при этом на пользу не пойдут.

3. Камера всё-таки запотела. Что делать?

Что делать, если первый совет не соблюден, и придя в тепло с холодным фотоаппаратом, вы тут же достали его и увидели, как он начинает медленно покрываться испариной? Нужно тут же его обесточить! Простого выключения будет мало. Срочно вынимайте аккумулятор. Это защитит аппарат от короткого замыкания. Включать аппарат можно только после того, как аппарат полностью согреется, и конденсат исчезнет.

Не выносите сильно запотевшую камеру на мороз. Тогда конденсат превратится в иней. Это уже грозит не только проблемами с электроникой, но механическими повреждениями.

4. Не дышите на камеру

В человеческом дыхании содержится много влаги, и эта влага может осесть на корпусе аппарата. При сильно отрицательных температурах камера может покрыться оледенением в районе экранчика и видоискателя, если на нее дышать ртом или даже носом. Это негативно скажется на ее работоспособности, к тому же весь этот лед растает в фотосумке и может намочить аппарат. На переднюю линзу объектива дышать тоже не стоит. Тем более, не стоит дышать внутрь камеры при смене объективов. Я советую при температуре ниже -10°С закрывать нос и рот шарфом или высоким воротником - это защитит вас и фотокамеру от подобных проблем.

NIKON D80 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16

5. Держите аппарат в сухости

Позаботьтесь, чтобы у вас было чем протереть фотоаппарат, если на нем все же появилась влага. Возьмите на съемку несколько тряпочек из микрофибры. Следите, чтобы в фотосумку не попал снег. Снег в фотосумке при первой же возможности превратится в воду. После этого сумку придется долго просушивать.

6. Используйте защищенную от влаги технику

Многие современные фотокамеры и объективы защищены от влаги и пыли. Это очень полезно при съемке в экстремальных условиях: в дождь, в снегопад, при перепадах температур. Ведь снег и лед, попавшие на камеру, при первой же возможности превратятся в воду, и появится риск повредить аппарат. Напомним, что защита от влаги не подразумевает купание камеры в воде, она защищает именно от всевозможных осадков (дождя, снега), от брызг. По-английски такой вид защиты называется “weather sealing”, то есть “защита от (плохой) погоды”. Для полного погружения аппарата в воду понадобится аквабокс. Только он гарантирует водонепроницаемость.

В линейке Nikon влагозащитой обладают фотокамеры, начиная от Nikon D7100 (см. таблицу). Но чтобы обеспечить полную защиту от влаги, к такой защищенной камере нужен еще и защищенный объектив. Многие популярные объективы Nikon имеют защиту от пыли и влаги. Даже простенький “полтинник” Nikon 50 1.8 AF-S в их числе! Полный список защищенных объективов приведен в таблице ниже.

Современная фототехника Nikon, имеющая защиту от пыли и влаги.

Зеркальные фотокамеры Объективы для зеркальных камер
Nikon D7100 Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
Nikon D610 Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor
Nikon D750
Nikon D800 Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
Nikon D800E Nikon AF-S 24–85 mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor
Nikon D810 Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR
Nikon D4 Nikon AF-S 28mm f/1.8G Nikkor
Nikon D4s Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor
Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor
Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor
Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 200mm f/2G ED VR II
Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 200-400mm f/4G ED VR II Nikkor
Nikon 300mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Nikkor
Nikon 400mm f/2.8D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon 500mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon 600mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor
Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II DX Nikkor
Nikon AF-S DX 18-300mm f3.5-5.6G ED VR Nikkor
Nikon 18-70mm f3.5-4.5G ED-IF AF-S DX Zoom Nikkor
Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor
Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G
Nikon AF-S Micro Nikkor 60 mm f/2,8G ED
Фотокамеры Nikon 1: Объективы для Nikon 1:
Nikon 1 AW1 Nikon 1 AW 10mm f/2.8 nikkor
Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

7. Запасайтесь аккумуляторами!

Вы удивитесь, насколько быстро при съемке в мороз будут садиться аккумуляторы. Поэтому возьмите с собой запасные. Чтобы продлить срок работы батарей, держите их в тепле. В перерывах между съемкой можно вынимать аккумулятор из камеры, класть ближе к телу - за пазуху, в карман брюк, в варежку. А вот весь фотоаппарат прятать за пазуху не стоит. Как мы уже знаем, самой камере перепады температуры вредны из-за образования конденсата.

8. Осторожнее меняйте объективы

Если появилась необходимость сменить оптику, проследите за тем, чтобы внутрь аппарата не попал снег, влага, пар от дыхания. Чтобы в аппарат не попал снег, держите его байонетом вниз, а сами встаньте спиной к ветру

9. Позаботьтесь о штативе

Важно помнить, что все пластики на сильном холоде становятся более хрупкими. Поэтому, если вы снимаете со штатива, отнеситесь бережно к его пластмассовым деталям. В мороз можно сломать зажимы-клипсы на ножках штатива. Поэтому предпочтительнее использовать штативы с резьбовой фиксацией ног. У недорогих штативов пластиковой является и головка, на которой держится камера. При использовании такого штатива есть риск поломки головки и падения аппарата - лучше от использования такого штатива отказаться при съемке на сильном морозе.

По возвращении в тепло необходимо протереть ноги штатива и его головку насухо от воды и снега. Иначе эта вода застынет при следующем выходе на мороз. Заледеневшая нога штатива не раскроется, заклинит. Таким образом я однажды ходил по горам со штативом, который нельзя было разложить.

Также в условиях мороза в группу риска попадают карбоновые штативы. Карбон - материал, становящийся более хрупким на морозе. Поэтому сломать на холоде ногу карбонового штатива представляется вполне реальным.

Очень хорошо, если на ногах штатива будет утеплитель. Это поможет не примерзнуть к штативу, даже если вы будете работать без перчаток. “Утеплить” ногу штатива можно самостоятельно, обмотав ее липкой лентой, которую применяют для утепления окон. Можно примотать изолентой к ноге слой поролона: не красиво, зато удобно. Также в охотничьих магазинах продается маскировочная липкая лента, подходящая для наших целей. Достаточно так утеплить одну-две ноги штатива, за которые вы будете его держать. Кстати, утепление выполняет и защитную функцию: оно не даст повредить ногу штатива.

Подводя итоги, можно сказать, что для съемки с серьезный “минус” лучше всего подойдет металлический штатив с резьбовой фиксацией ног, металлической головкой и наличием утеплителя на ногах.

10. Кадры на фоне снега получаются слишком темными. Что делать?

Часто бывает, что при съемке в автоматическом режиме или же в режимах P, A или S кадры на фоне снега получаются слишком темными. Это связано с особенностями замера экспозиции в камере. Автоматика считает, что на снимке должны превалировать средние по яркости оттенки. Поэтому на кадры с белым снегом яркость часто бывает занижена. Чтобы этого не происходило, стоит настроить положительную экспокоррекцию или же снимать в режиме М (ручной режим). При внесении положительной экспокорреции будьте внимательны: не пересветите снимок. Помните, что снег не должен превратиться в белое пятно, на нем должны читаться детали, фактура. Хорошим помощником здесь является гистограмма.

Поделиться